Торговое оборудование и его значения для сбытового процесса.
Торговое оборудование и его значения для сбытового процесса.
Все торговое оборудование, н зависимо от того, на какой именно площадке оно используется, можно автоматически разделить на два класса. К первому относят приспособления, функциональная нагрузка которых намного превышает эстетическую, соответственно, второй класс предполагает, что оборудование будет участвовать в создании правильного интерьера, от чего напрямую зависит, будет ли произведена покупка.
Если говорить о торговом оборудовании более детально, можно выделить несколько категорий:
– весовое оборудование (весы торговые настольные электронные купить и вспомогательные приспособления);
– средства для штрихкодирования;
– защитные системы (противокражные элементы);
– торговая мебель;
– холодильное оборудование;
– осветительные приборы для торговых помещений.
Безусловно, указанный перечень далеко не полон, возможно и использование специфических видов оборудования — в зависимости от сферы, в пределах которой осуществляется торговля. Однако, центральное место в области торговли все же отводится мебели. Под ней принято подразумевать не только пуфы в обувных магазинах и открытые прилавки в вещевых, но и разнообразные зеркала, витрины, панели, полки, вешалки и даже человекоподобные манекены. Торгово-мебельное оборудование во многих случаях создается индивидуально, исходя из особенностей помещения и процесса товарооборота. Так, например, в магазинах с одеждой большинство элементов располагаются на уровне среднего человеческого роста, таким образом доступ к товару оказывается открытым для подавляющего большинства покупателей. Исключение составляют верхние полки, впрочем, туда, как правило, попадают экземпляры, не рекомендуемые к многократному ощупыванию.
Эргономичность – не единственное качество, которым должны обладать приспособления для облегчения торговли. Очень важна и экономическая составляющая: оборудование не должно быть дорогим, иначе в случае выхода его из строя замена будет проблематичной и накладной в финансовом плане.
Также немаловажен и гигиенический аспект: поверхность торгового оборудования должна быть покрыта специальным составом — для предотвращения проникновения химических веществ и с целью усиления сопротивления механическому воздействию.
Соотношение торговой площади и размещаемого на ней оборудования должно быть оптимальным, иначе перемещение покупателей будет затруднено, и скорость товарооборота значительно снизится. Наоборот, полупустое помещение будет настораживать еще больше, да и ассортимент должным образом продемонстрировать не представится возможности.