шины для фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик – это спецтехника на пневмотическом ходу шины и ряд гидравлических приспособлений ориентированных на сбор, транспортировку и выгрузку сыпучих грузов. Основными частями эффективного работоспособного фронтального погрузчика можно считать: полуоси, ковш, гидравлическая часть и шины, кабина и средства электроники.
Шины для фронтальных погрузчиков – это износостойкий протектор, высокопрочная конструкция и технологии удерживающие высокое давление/нагрузку перемещаемой массы.
Шины для фронтальных погрузчиков различаются по размерам, рисункам протектора, ценам, производителями и назначению. Фронтальные погрузчики работают преимущественно с сыпучими грузами: гравий, щебень, земля, каменистая порода, песок, строительный и бытовой мусор, силос, галька, торф, уголь, шлаки и многое другое.
Условия работы с этими материалами порой являются исключительно агрессивными для деталей и частей спецтехники,которые непосредственно контактируют с опасной поверхностью и контактируют с перегружаемыми материалами.
Запчастями фронтального погрузчика, которые относятся к «контактным», являются как правило расходные материалы:
- шины;
- зубья ковша;
- ковши.
Конечно условиям агрессивной среды подвержены и многие другие детали фронтального погрузчика – они как правило подвержены пыли при работе, отлетающим искрам и осколкам арматуры, падающим камням и гравию, погодным условиям (дождь, снег, град, туман).
Но наибольшая часть опасных и знаменующих собой остановку работу техники предметов – находится на поверхности, по которой перемещается фронтальный погрузчик.
Таким образом, наиболее не защищенным и подверженным повреждениям местом фронтального погрузчика являются – колеса, а точнее – шины. Шины фронтального погрузчика являются одними из самых дорогих расходных запчастей данного вида спецтехники.
Причинами замены шин на фронтальном погрузчике являются:
- естественный износ;
- повышенный износ
- вследствие не правильной эксплуатации или эксплуатации в экстремальных условиях (горячие шлаки, карьеры плотных руд);
- порезы – боковые и прямые порезы о различные предметы и материалы на рабочей поверхности;
- проколы – прямолинейные проколы и напарывание шин на арматуру, промышленные лом и отходы, острые камни и пр.;
- взрыв покрышки из-за слабой шины или повышенных нагрузок массы;
- регулярная перегонка транспорта на длительные расстояния
- др.
Шины для фронтальных погрузчиков выпускаются в различных размерах, но преимущественно это шины двадцать пятого диаметра с различной шириной протектора:
- шины 15.5-25
- шины 17.5-25
- шины 20.5-25
- шины 23.5-25
- шины 26.5-25
- шины 29.5R25 и др.
Конечно типоразмеров и протекторов купить покрышки на погрузчик очень много, т.к. эта техника является необходимой во многих областях промышленности, особенно в добыче и переработке руды, разработке породы, строительстве, уборке снега, транспортировке и перегрузке мусора (бытового, строительного) и др.
Как правило разнообразие шин для фронтальных погрузчиков ограничивается несколькими основными размерами и конечно же несколькими основными марками шины, наиболее качественными и пользующимися спросом из которых являются шины Solideal и Michelin.
Michelin
Одним из крупнейших производителей шин для фронтальных погрузчиков, и безусловным лидером шинной промышленности является Michelin. Крупногабаритные шины Michelin работают в рудниках, карьерах и на стройплощадках по всему миру – это более 200 типоразмеров для подавляющего большинства спецтехники.
Мишлен производит высококачественные шины для фронтальных погрузчиков уже более полувека, и линейка моделей этих шин состоит из нескольких десятков моделей протекторов и типоразмеров. Гамма Michelin для фронтальных погрузчиков разработана для снижения эксплуатационных расходов с учетом многолетнего опыта сотрудничества с компаниями-производителями техники. Michelin считает, и это нельзя оспаривать что выбор шин для фронтальных погрузчиков зависит от:
- СВОЙСТВ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА;
- УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА.
Как и большинство компаний производителей, Michelin предлагает выбор шин для фронтальных погрузчиков в зависимости от 2-х основных характеристик – тип грунта (общие работы, работы по переработке грузов, перевалка грузов, работа в забое) и способность протектора к тяговым характеристикам на этом грунте. В соответствии с этими условиями, предлагается 7 типов протекторов:
- Michelin XSNOPlus L2T – шины для фронтальных погрузчиков, работающих в вязких грунтах, они обеспечены протектором с самым лучшим тяговым условием, также этот протектор предназначен для работы в зимних условиях. Характеристика Мишлен: шины обеспечивают высокиетяговые свойства на льду и на снегу.Оптимальная маневренность зимой без применения цепей. Глубина протектора L2T.
- Michelin XTLA L2/G2 – этот протектор шины для фронтальных погрузчиков также является одним из самых приспособленных к эффективной тяге, отличается от Мишлен XSNOPlus меньшей износостойкостью и более широким расстоянием между грунтозацепами – ориентирован на работу фронтального погрузчика в грязи и вязких грунтах. Характеристика Мишлен: Шина с глубиной протектора L2 имеет высокое тяговое усилие на рыхлых грунтах. Открытый рисунок протектора и большое пятно контакта гарантируют правильную форму износа и повышенный срок службы шины.
- Michelin XLD L3T – это наиболее известный протектор типа «шашка», ориентированный на работу фронтального погрузчика в глине, суглинке, песке, земле, гравии, известняке и на камнях. Эти шины Мишлен производит уже длительный период времени и они уже успели зарекомендовать себя как качественная и износостойкая резина на карьерах и стройках. Это широкопрофильные шины со стандартным протектором глубины L3. Характеристика Мишлен: Прочная, многоцелевая шина с глубоким и агрессивным рисунком протектора, гарантирующим большой запас прочности и высокие тяговые свойства. Прочные плечевые зоны и боковины обеспечивают гибкость применения в данной категории.
- Michelin XHA 2 – это очень популярная шина в последние годы, которую Мишлен разработал сравнительно недавно (2007 год). Однако шины также ориентированы на работу фронтального погрузчика в глине, суглинке, песке, земле, гравии, известняке и на камнях. Michelin XHA 2 является универсальной шиной, которую Мишлен выпускает практически во всех типоразмерах для колес фронтальных погрузчиков, также этот рисунок используется и для других видов спецтехники. Характеристика Мишлен: Новое поколение шин с глубиной протектора L3. Новый рисунок протектора позволяет снизить механические вибрации до 50 %*, каркас надежно защищен благодаря увеличенной толщине слоя протектора, усиленные плечевая зона и боковины повышают срок службы протектора. Комфорт и высокая производительность.
- Michelin XLD – это шина также как и Michelin XHA 2 ориентирована на работу в , суглинке, песке, земле, гравии, известняке и на камнях, однако характеристики разработаны и для работы в агрессивных грунтах – руды, сланец и пр. Мишлен XLD это одна из универсальных шин, и нужно консультироваться со специалистом при установке этой шины чтобы протектор работал на 100%. Характеристика Мишлен: Низкопрофильная шина с глубиной протектора L3T оптимизирует почасовую себестоимость. Применение новой концепции гарантирует производительность, устойчивость и комфорт. Шина с глубиной протектора L4 аналогична по конструкции шине с глубиной протектора XLDD2, но адаптирована для работы на менее абразивных грунтах. Имеет высокое тяговое усилие и надежную защиту, сохраняя высокую износостойкость.
- Michelin XLD D2 – усовершенствованный аналог шин Michelin XLDD 1. На этих шинах фронтальный погрузчик будет прекрасно себя вести в условиях наиболее агрессивных грунтов, также шина обладает хорошими грунтозацепами и позволяет использовать спецтехнику в различных условиях.
- Michelin XMINE D2 L5 – шина для фронтального погрузчика, протектор которой разработан специально для работы в сложных условиях: рециркуляция и переработка отходов, аргиллит, известняк, сланец, различные руды. Это износостойкая шина для агрессивных сред – она прослужит длительное время, не смотря на сложные условия эксплуатации фронтальника. Характеристика Мишлен: Шина с глубиной протектора L5T для трудных условий эксплуатации. Усиленный открытый агрессивный рисунок протектора обеспечивает отличные тяговые свойства и поддерживает высокий уровень защиты от ударов, проколов и порезов. Чередующиеся блоки протектора гарантируют комфортную работу и защиту механики машины.