Выбираем шины для погрузчиков: типы, особенности и нюансы эксплуатации
В последние годы российские компании все чаще и чаще задействуют автопогрузчики на производстве. Эти компактные и юркие машины являются незаменимыми помощниками в складских и заводских помещениях, при этом их надежность и производительность во многом определяет правильный выбор шин. Если «обуть» погрузчик в неподходящие покрышки, то он может неожиданно выйти из строя в самых разгар рабочего дня, что особенно критично если в распоряжении фирмы имеется только одна-две такие машины. Какие же шины для вилочных погрузчиков выбрать, чтобы свести к минимуму риск простоя на производстве?
Виды шин Если зайти на сайт компании, то можно выяснить, что всего существуют три основных типа покрышек для автопогрузчиков: пневматические, цельнолитые и бандажные. Каждый из них имеет свои особенности и пригоден для определенных условий эксплуатации. Пневматические покрышки считаются самыми доступными и по своей конструкции полностью повторяют классические автомобильные шины. Они могут быть как камерными, так и бескамерными, при этом их ресурс составляет примерно 1 000 — 2 000 рабочих часов, однако для этого их стоит эксплуатировать в помещениях с чистыми полами, где риск пробить шину минимален. Главным недостатком пневматических покрышек является потеря своих рабочих свойств при проколе, при этом если последний не заметить вовремя, то при транспортировке крупногабаритного груза автопогрузчик даже может опрокинуться из-за потери давления в одном из колес.
Цельнолитые шины (также известные как суперэластик) имеют как минимум трехслойную конструкцию, где наружный слой является протектором, промежуточный — используется для амортизации ударов и отвода тепла, а внутренний со стальным кордом — служит для крепления покрышки на ободе. Такие купить шины для погрузчика лучше всего подходят для эксплуатации в производственных помещениях, на полу которых много мусора (например, металлической стружки). Они уверенно противостоят проколам, не боятся агрессивной среды (кислот или щелочи) и не сильно шумят при работе. Цельнолитые покрышки наиболее долговечны, а их главным минусом является высокая цена. Бандажные шины разработаны для использования в агрессивных средах. Они имеют тонкий амортизирующий слой с протектором, который крепится к стальному бандажу, фиксирующему покрышку непосредственно на диске. Данный тип резины хорошо подходит для работы по металлолому, но считается морально и физически устаревшим. Стоят такие покрышки недешево, однако их плюсом является возможность использования на одних и тех же колесах, вместе с пневматическими.
Иначе говоря, имеющийся в распоряжении фирмы погрузчик можно сделать более универсальным, меняя покрышки в зависимости от условий эксплуатации. Радиальные и диагональные шины Также покрышки делятся на две большие категории: радиальные и диагональные. Они опять же отличаются друг от друга конструкцией, при этом наиболее предпочтительными для автопогрузчиков являются диагональные шины, в которых слои корда перекрещиваются, за счет чего достигается более высокая прочность конструкции. Такие шины заметно дешевле радиальных и лучше подходят для эксплуатации на дорогах с некачественным покрытием. Кроме того, им не так страшны порезы и удары. Что касается радиальных шин, то их главным преимуществом является большее пятно контакта, а значит они способны обеспечить более качественное сцепление с дорожным покрытием, что может быть актуально, к примеру, при эксплуатации машины на мягкой почве. Плюс такие покрышки меньше перегреваются в процессе работы, а значит их можно рекомендовать для работы в регионах с жарким климатом.