Ремонт и замена пола
Для различных типов фургонов и полу-прицепов устройство полов так же сильно отличается по своей конструкции и применяемым материалам. Так для рефрежираторов оно будет самым сложным и температуростойким, для изотермических будок полы так же имеют в своем основании сэндвич (послойное соединение различных материалов) но требования по температурным режимам, санитарным нормам и т.д. будут значительно ниже. В тентованных полу-прицепах и кузовах пол может быть выполнен из досок и/или фанеры и нести только нагрузочную функцию при размещении грузов.
Таким образом, конструктивно полы рефрежираторов и изотермических фургонов, как правило, послойно состоят из следующих материалов:
• нижнего слоя – дна, выполненного из стали или фанеры
• усилителей в виде поперечных брусов или решетки, выполненных так же из стали либо фанеры;
• утеплителя, который закладывается в середину такого сэндвича, обычно применяют высококачественный промышленный материал с высокими физико-механическими свойствами (пенополистирол или пенополиуретан);
• сам пол (слой износа) который может выполняться из наливных материалов с добавлением абразивом либо укладка аллюминиевых рифленых листов с напуском на стены до 250-300мм.
Наиболее часто встречаемая проблема пола в фургоне – это деформация его верхнего слоя. В особо сложных ситуациях могут образоваться сквозные проломы, которые приводят к деформации утеплителей и усилителей. Также довольно часто из-за регулярных механических взаимодействий с посторонними предметами стирается наружный пласт фанеры или ее покрытия и требуется ремонт, как и ремонт полов на полуприцепе реф.
Помимо внутренних дефектов, могут также возникать и внешние повреждения. Днище фургона может быть повреждено из-за попадания на него влаги и камней. Иногда из-за этого пол начинает гнить. Особенно часто страдают из-за этого фургоны отечественного производства, так как производители не всегда предусматривают их защиту от внешней среды.
Виды ремонтных работ
Сложность выполнения работ по ремонту пола в фургоне зависит от таких факторов как его конструкция и степень поломки. Иногда чтобы починить пол требуется лишь заменить верхний лист фанеры или стали, но бывают также и другие ситуации, когда обычными мерами не обойтись.
Примеры наиболее типичных ремонтных работ в фургонах:
• Смена стандартного настила пола на покрытие из транспортной фанеры. Данный материал отлично переносит влагу за счет того, что он ламинирован смолой. Таким образом, вам не придется бояться, что ваш пол через какое-то время загниет.
• Нанесение на поверхность пола специального полимерного покрытия, которое позволяет оперативно наводить чистоту в фургоне после перевозки специфических продуктов (например, рыбы). Такие полы легко моются и отличаются длительным сроком эксплуатации.
• Замена проломленных листов фанеры на новые.
• Замена износившегося верхнего настила. На выбор предлагаются такие материалы как алюминиевый квинтет, транспортная фанера, полимерное покрытие или другой материал по выбору заказчика.