Как внедрять Битрикс24 – основные подходы, этапы, рекомендации | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Как внедрять Битрикс24 – основные подходы, этапы, рекомендации

Сейчас следует задать вопрос: а что именно необходимо внедрять? Сам по себе вопрос может показаться странным, но в контексте продукта Битрикс24 он вполне уместен!

Битрикс24 — это совокупность инструментов для оптимизации работы компаний. Способ внедрения будет зависеть в том числе и от того, в какой области Клиент хочет провести автоматизацию.

За время работы наша команда собрала следующую статистику по типам запросов на внедрение Битрикс24 (цифры усреднены и округлены):

  • 70% запросов приходит на внедрение CRM;
  • 20% — внедрение модуля учёта задач и проектов;
  • 10% — внедрение Интранет (общекорпоративные инструменты: коммуникации, организационно-штатная структура компании, коммуникации, работа с документами, блок HR и тд.).

По нашей статистике компании с третьим типом запроса (Интранет) крайне редко приходят к внедрению CRM, в то время как те компании, которые изначально обратились за внедрением CRM, не обходятся без запуска Задач/Проектов и блока Интранет. Но Клиент обычно не знает об этом на момент обращения к нам.

И всё же мы допустим, что внедряться будет модуль CRM (самый распространённый запрос и самый динамично-развивающийся модуль Битрикс24).

Кстати, обычно Битрикс24 все знают, как нечто конкретное: task-трекер, CRM, HR-портал. Хотя всё перечисленное и ещё очень много всего под капотом — это лишь отдельные модули одного большого продукта, купить электроплиту гефест в москве который носит название Корпоративный портал. Потому большинство интеграторов никогда не говорят «CRM Битрикс24». Вместо этого используют словосочетание «Модуль CRM в Битрикс24».

Вопрос №2. Кто будет внедрять?

Кто будет внедрять

Одни компании собираются внедрять систему своими силами, а другие предпочитают прибегать к помощи специалистов. Есть и те, кто не понимает, зачем вообще что-то «внедрять», ведь есть же готовый «Битрикс» – бери и работай.

Прежде всего необходимо помнить, что само по себе решение Битрикс24 — универсальное (подходит для многих бизнесов, но не заточено под конкретный ваш бизнес на 100%), модульное (внутри есть много блоков инструментов), комплексное (требует изучения) решение.

Потому надо подумать вот о чём:

  1. Есть ли у компании человеческие ресурсы для того, чтобы разобраться в продукте и внедрить его своими силами?
  2. Есть ли время на внедрение своими силами?

Если ответы на два эти вопроса отрицательные, то лучше всего доверить эту задачу специалистам, которые внедрят продукт профессионально, и выбрать для себя подходящего интегратора, а также пакет внедрения.

Битрикс24, в большинстве случаев, мало установить. Ещё надо настроить систему и обучить сотрудников в ней работать. Работать в настроенной именно под бизнес-процессы данной конкретной компании. И вот это уже Консалтинг в чистом виде.

Помимо прочего, необходимо выработать правила работы в системе, разработать инструкции и регламенты работы сотрудников/отделов. Бывает и такое, что Битрикс надо «допилить» под работу со специфическими задачами клиента, и здесь не обойтись без программиста на стороне интегратора. Хотя некоторые клиенты берут программиста и себе в штат при наличии потенциально большого объёма доработок и соответствующего бюджета на внедрение и поддержку продукта.

Но, в первую очередь главное — правильный консалтинг. Ведь программист должен «пилить» продукт по грамотно составленному техническому заданию, которое пишется на стыке углублённого понимания продукта и грамотно выстроенной бизнес-логики работы компании Клиента в «Битриксе», что свойственно специалистам интеграторов.

Исходя из написанного видно, что в вопросе внедрения Корпоративного портала Битрикс24 мы рекомендуем прибегнуть к помощи опытных специалистов. Пусть этот вариант и не является обязательным, но наш опыт подсказывает, что именно при таком выборе шансы на успешное внедрение продукта кратно вырастают.

А что же остаётся заказчику?

И здесь я «раскрою тайну» второй составляющей успешной команды внедрения. Именно команды, потому что какого бы хорошего интегратора не выбрал Клиент, на его стороне всегда должен быть выделен человек/команда, ответственный за внедрение.

Вот уже у нас получилась команда из представителей интегратора и Клиента. Иначе никак.

Таким образом могу заключить, что 50% успеха зависит от Заказчика.

За что должен отвечать представитель Заказчика:

  1. Своевременное и полное предоставление всех исходных данных о бизнес-процессах в компании;
  2. Контроль коммуникаций;
  3. Принятие участия в согласовании документации (бывает и такое, что интегратор сам придумал ТЗ, сам доработал продукт, Клиент молча подписал все документы, а на выходе получилась система, которая никому не нужна, пусть формально и соответствующая всех вехам ТЗ);
  4. На стороне Заказчика тоже есть дедлайны (сроки предоставления исходных данных, сроки рассмотрения разработанной документации и прочее);

Поэтому, в первую очередь, прежде чем приступить к внедрению продукта, следует определиться с командой проекта на стороне самого Заказчика.

Опыт подсказывает, что в крупных компаниях все процессы регламентированы в достаточной степени. Не является исключением и регламент на внедрения новых продуктов, потому в этих компаниях, организационно, запуск проходит более-менее стабильно, по отработанной схеме. Не страшны сложности, саботаж сотрудников и многие другие сопутствующие «прелести».

Если же мы говорим о компаниях средних или небольших размеров (которых большинство), то здесь бизнес-процессы слабо формализованы и не регламентированы, поэтому следует иметь в виду, что у любого нововведения есть лишь небольшое количество вялых сторонников, которые ещё не уверены в успехе, зато уже есть большое количество ярых противников новшеств, всячески желающих всей Вашей затее провала. Но это ничего — лишь свойство человеческой натуры противиться всему новому непонятному. Потому в задачи Клиента входит поиск и выбор такого ярого сторонника с назначением его ответственным за проект со своей стороны.