Контур ОФД
В соответствии с положениями основного кассового закона № 54-ФЗ, такая организация как «оператор фискальных данных» – это принципиально новый участник правоотношений между продавцом и Федеральной налоговой службой. Работать в качестве ОФД может исключительно юридическое лицо, прошедшее государственную аккредитацию, располагающее установленными техническими мощностями и программными возможностями, которые позволяют получать и обрабатывать данные о каждой проведенной продаже с онлайн-кассы.
На оператора возложена обязанность по обеспечению сохранности информации с фискальных чеков. А уже обработанные документы маркируются уникальным номером, после чего такой чек направляется продавцу, а информация о торговой операции и произведенном расчете – на сайт налогового ведомства.
Контур офд — это одно из направлений деятельности компании. Сама по себе ИТ-организация является одним из первых национальных разработчиков ПО и занимается автоматизацией бизнеса с 1988 года. Сейчас под брендом «Контур» успешно внедрено более 30 продуктов для коммерции — это и бухгалтерские программы, и системы учета товара, и электронный документооборот, и готовые решения для онлайн-отчетности, и контроль закупок, и работа с контрагентами.
Сразу стоит сказать, ФНС может отказать пользователю в регистрации. Если так случилось и вам сообщено о неправильно введенном фискальном признаке документа (то есть поданные налоговикам данные не подтверждаются), то все вышеприведенные пункты нужно перепроверить. Если все верно, то причиной отказа может послужить превышение временного лимита на завершение процедуры регистрации — вы не закончили процесс за 24 часа. Но как правило, ошибки все-таки обнаруживаются в заводском и регистрационном номерах, ИНН организации или Оператора.
Тут возникает серьезная проблема — внести правки в документ нельзя. Информация, внесенная в ФН, может быть изменена только в части ИНН собственной организации и в рамках незакрытой сессии, все остальное исправить и снова занести в память невозможно. Более того, закрыть отчет в штатном порядке также не выйдет поскольку регистрация не прошла и документ не может быть отправлен именно по причине неправильного ИНН. В такой ситуации возможно только аварийное закрытие.
Важно понимать, что до тех пор, пока предприниматель не получил регистрационную карточку, онлайн-касса не является зарегистрированной — завершение подтверждается фактом внесения в отчет информации из первого чека (а в нашем случае это невозможно).
Исправить ошибку можно путем изменения параметров первичного заявления — привести в соответствие информацию, которая занесена в ККТ, с теми данными, которые не может принять ФНС (а этого выполнить опять же не получится).
Внесение первичных регистрационных данных является очень кропотливым этапом, но на деле перенести в соответствующие графы нужные данные не так сложно — просто не добавляйте никаких лишних символов, включая точки и пробелы.