Контекстная реклама. Основы | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Контекстная реклама. Основы

Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.

Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.

Какой бывает и как выглядит контекстная реклама

Основные виды контекстной рекламы

Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.

Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads: 

  • Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
  • Кампании в Рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
  • Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида (файла, который содержит информацию о товарном ассортименте).
  • Торговые кампании Google. Формат подходит для e-commerce и позволяет рекламировать товары в виде привлекательных карточек с изображением и ценой.
  • Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директе и универсальные кампании для мобильных приложений в Google Ads.
  • Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не в виде стандартных текстовых объявлений, а в виде красивого изображения.
  • Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.

Поисковая контекстная реклама

Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.

Особенности поисковой рекламы:

  • Реклама показывается тем, кто сам ищет ваши товары или услуги.
  • Действует PPC-модель — вы платите тогда, когда пользователь кликнет по объявлению.
  • Вы сами определяете максимально допустимую цену, которую готовы платить за клик.

Из чего состоит поисковое объявление

Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт. 

Пример рекламного объявления
  • Первый заголовок: eLama — вся контекстная реклама.
  • Второй заголовок: быстро и удобно.
  • Быстрые ссылки (ссылки на важные страницы вашего сайта): инструменты, регистрация, блог, вебинары.
  • Текст объявления: автоматизируйте управление рекламой в Яндекс.Директе и Google Ads.
  • Уточнения (преимущества или особенности): быстро и удобно, бесплатно и т. д.
  • Виртуальная визитка: контактная информация.

Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).

В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.

Рекламная выдача в поиске Яндекса

Рекламный блок «Премиум-показы». Показывается над результатами органической выдачи. Здесь может быть показано до четырех объявлений

Блок гарантированных показов. Располагается под результатами органической выдачи. Здесь может быть показано до четырех объявлений
Товарная галерея. Располагается над результатами рекламной выдачи

Где еще может показываться поисковая реклама:

  • В мобильном поиске Яндекса. Объявления могут располагаться над и под органической выдачей, а также в середине.
  • В блоке динамических показов. Он находится на второй и последующих страницах поиска Яндекса.

Рекламная выдача в поиске Google

Рекламный блок, располагающийся над результатами органической выдачи. Здесь может быть показано до четырех объявлений
Товарная галерея. Может располагаться справа от результатов поиска или над результатами рекламной выдачи

В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:

  • Реклама транслируется под результатами органической выдачи (блок включает до трех объявлений).
  • Реклама показывается в мобильном поиске Google. Посмотрите:
Реклама в мобильном поиске Google

Реклама в сетях

Особенности рекламы в сетях

Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:

  • мог интересоваться вашими товарами / услугами ранее;
  • прямо сейчас находится на сайте, который относится к вашей тематике.

В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:

  • у Яндекса — это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
  • у Google — это система Google Display Network (контекстно-медийная сеть, КМС).

Рекламная сеть Яндекса

В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).

Виды таргетингов в РСЯ:

  • Тематический таргетинг. Реклама показывается в соответствии с содержимым страницы, которую просматривает пользователь.
  • Поведенческий таргетинг. Рекламные объявления показываются пользователю в соответствии с его интересами, которые сумела «считать» система.

    На заметку: выбрать один из двух этих таргетингов не получится, использовать их можно только вместе.
     
  • Ретаргетинг. Позволяет «догонять» рекламой пользователей, которые уже были на вашем сайте / видели вашу рекламу и т. д.
  • Рекламодатели Яндекс.Директа могут настраивать рекламу по сегментам из Яндекс.Аудиторий. Сервис предоставляет множество возможностей: например, можно подбирать аудиторию по геолокации.