Контекстная реклама. Основы
Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Основные виды контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
- Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
- Кампании в Рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида (файла, который содержит информацию о товарном ассортименте).
- Торговые кампании Google. Формат подходит для e-commerce и позволяет рекламировать товары в виде привлекательных карточек с изображением и ценой.
- Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директе и универсальные кампании для мобильных приложений в Google Ads.
- Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не в виде стандартных текстовых объявлений, а в виде красивого изображения.
- Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.
Особенности поисковой рекламы:
- Реклама показывается тем, кто сам ищет ваши товары или услуги.
- Действует PPC-модель — вы платите тогда, когда пользователь кликнет по объявлению.
- Вы сами определяете максимально допустимую цену, которую готовы платить за клик.
Из чего состоит поисковое объявление
Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.
- Первый заголовок: eLama — вся контекстная реклама.
- Второй заголовок: быстро и удобно.
- Быстрые ссылки (ссылки на важные страницы вашего сайта): инструменты, регистрация, блог, вебинары.
- Текст объявления: автоматизируйте управление рекламой в Яндекс.Директе и Google Ads.
- Уточнения (преимущества или особенности): быстро и удобно, бесплатно и т. д.
- Виртуальная визитка: контактная информация.
Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).
В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.
Рекламная выдача в поиске Яндекса
Где еще может показываться поисковая реклама:
- В мобильном поиске Яндекса. Объявления могут располагаться над и под органической выдачей, а также в середине.
- В блоке динамических показов. Он находится на второй и последующих страницах поиска Яндекса.
Рекламная выдача в поиске Google
В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:
- Реклама транслируется под результатами органической выдачи (блок включает до трех объявлений).
- Реклама показывается в мобильном поиске Google. Посмотрите:
Реклама в сетях
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:
- мог интересоваться вашими товарами / услугами ранее;
- прямо сейчас находится на сайте, который относится к вашей тематике.
В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:
- у Яндекса — это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
- у Google — это система Google Display Network (контекстно-медийная сеть, КМС).
Рекламная сеть Яндекса
В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).
Виды таргетингов в РСЯ:
- Тематический таргетинг. Реклама показывается в соответствии с содержимым страницы, которую просматривает пользователь.
- Поведенческий таргетинг. Рекламные объявления показываются пользователю в соответствии с его интересами, которые сумела «считать» система.
На заметку: выбрать один из двух этих таргетингов не получится, использовать их можно только вместе.
- Ретаргетинг. Позволяет «догонять» рекламой пользователей, которые уже были на вашем сайте / видели вашу рекламу и т. д.
- Рекламодатели Яндекс.Директа могут настраивать рекламу по сегментам из Яндекс.Аудиторий. Сервис предоставляет множество возможностей: например, можно подбирать аудиторию по геолокации.