Путешествуем по всему миру!

Виды инвестиционных программ

Федеральные или государственные программы инвестирования представляют собой утвержденный Правительством РФ документ, содержащий план инвестиционных мероприятий, которые направлены на модернизацию и развитие приоритетных отраслей экономики.

Подобные инвестиционные государственные программы создаются профильными министерствами и финансируются напрямую из федерального бюджета.

Адресная инвестиционная программа (АИП)

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, предусматривающий выделение средств государственного бюджета на развитие инфраструктуры, экономики и социальной сферы отдельного субъекта федерации.
В рамках адресных программ инвестирования могут быть запланированы такие мероприятия:

  • строительство заводов и предприятий;
  • модернизация или техническое перевооружение существующих промышленных объектов;
  • улучшение транспортной инфраструктуры региона;
  • вложения, направленные на улучшение жизни граждан и развитие социальной сферы;
  • и так далее.

Каждая адресная инвестиционная программа разрабатывается на основе фундаментальных принципов. Главным из них является эффективность инвестиций. Согласно ему выделяемые из соответствующего бюджета денежные средства должны использоваться адресно и приносить максимальный эффект. Другими принципами являются:

  • целенаправленность вложений;
  • точное исполнение указаний Президента России;
  • централизация инвестиционных ресурсов;
  • приоритетность финансирования.

Каждая адресная инвестиционная программа (инвестпрограмма) носит долгосрочный характер. Другими словами, на воплощение в жизнь ее положений закладывается несколько лет.

Кроме того, целевые программы инвестирования также могут иметь более узкую направленность. Речь в них может идти о развитии отдельно взятой отрасли экономики и народного хозяйства:

  • наука и инновационная деятельность;
  • коммунальное хозяйство;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • капитальный ремонт ветхого и аварийного жилья;
  • образование и культура.

Подобное сегментирование можно продолжать и дальше. Для примера возьмем сферу образования. АИП может быть направлена на развитие дошкольного, школьного, среднего специального или высшего образования.

В нашей стране адресные программы инвестирования появились в 2006 году.

На уровне предприятия

Фактически такая инвестиционная программа представляет собой практическую реализацию стратегии развития отдельно взятого предприятия или компании. Ее действие распространяется на определенный отрезок времени (год, 5 лет). Кроме того, данная программа должна содержать объем денежных средств, подлежащий инвестированию, а также конкретную задачу, которую предстоит достичь с помощью реализации инвестиционных проектов.

Инвестпрограмма

Виды финансирования

Для любой компании источники финансирования инвестиций могут быть внутренними и внешними. Естественно, на реализацию инвестиционных программ лучше тратить собственные средства. Проблема состоит в том, что в подавляющем большинстве случаев их не хватает на достижение поставленных целей. В таких ситуациях предприятие ищет внешние источники для финансирования собственных вложений.

Внутренние источники для финансирования инвестпрограммы предприятия могут быть следующими:

  • чистая прибыль;
  • деньги из резервного фонда;
  • средства, формирующие уставной капитал;
  • амортизационные отчисления;
  • выпуск и продажа акций.

Внешние источники для финансирования предприятия могут быть такими:

  • банковские кредиты;
  • спонсорская помощь;
  • средства целевых государственных программ.

За счет правильной реализации инвестиционной программы каждая компания решает множество текущих и стратегических задач. Это может быть не только поддержание существующего уровня производства, но также реализация долгосрочной стратегии развития.

Разработка

Предпосылкой для разработки ежегодной инвестиционной программы предприятия является наличие долгосрочного стратегического плана развития, который рассчитан на несколько лет. Инвестпрограмму можно рассматривать в качестве скоординированного, дополненного и конкретизированного годового разреза стратегического инвестиционного плана.

Разработка и формирования подобной программы состоит из нескольких последовательных, обязательных к исполнению этапов:

  • выбор временного интервала – нужно задать четкий период, в рамках которого будут производиться инвестиции;
  • выявление потребности в финансировании – нужно рассчитать сумму вложений и определить источники финансирования;
  • расчет рентабельности – нужно определить возможность и сроки окупаемости инвестиций.

Разработанная программа инвестирования должна найти баланс между высоким уровнем доходности вложений и приемлемым уровнем риска. Это особенно важно в ситуациях, когда предприятие планирует привлекать сторонних инвесторов. В их глазах сочетание именно этих показателей будет определяющим.

Как правильно составить?

В деле привлечения внешних инвесторов правильно составленная и оформленная программа инвестирования является залогом успеха. Прежде всего необходимо четко сформулировать и расписать основные цели.

Принципиально важно указывать информацию о предполагаемом объеме инвестиций и источников их формирования.

Не меньшее значение имеет четкое определение границ прединвестиционного периода. Под ним понимается время, необходимое для подготовительного этапа программы, без которого невозможно запустить инвестиционный процесс.

В отдельном разделе следует привести размер предполагаемых расходов с детализацией затрат в прединвестиционном и инвестиционном периоде.

Наконец, главное место в сформированном документе должен занимать раздел, касающийся потенциальной доходности инвестиций.

Сторонние инвесторы никогда не примут положительного решения без ознакомления со всей вышеизложенной информацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>