Управление каналами дистрибуции
Каналы дистрибуции являются важными составляющими в жизнедеятельности любой организации. Они отвечают за организацию купли-продажи, за распределение, транспортирование и хранение товаров, а также за финансирование, страхование и информационное сопровождение.
Умение управлять каналами дистрибуции обеспечивает активное и позитивное развитие дистрибуции, позволяет формировать необходимые для потребителя условия доступности товаров (сервисные, финансовые, пространственные и т. д.).
Почему необходимо уметь управлять каналами дистрибуции
В условиях жесткой конкуренции, слаженная и четко функционирующая система дистрибуции, которая может единовременно поддерживать интенсивный уровень и качество дистрибуции, позволит предприятию опередить конкурентов в определенном сегменте. Управление каналами дистрибуции во многом будет зависеть от следующих факторов:- уровень развития каналов дистрибуции;
- тип и вектор их интеграции;
- слаженность и интеграция разнообразных организационных форм каналов.
Основные ошибки управления каналами дистрибуции
Несмотря на то, что управление каналами дистрибуции — процесс всем известный и много кем описанный, многие до сих допускают здесь ошибки. Типировать такие ошибки довольно сложно, но каждая из них обычно приводит к серьезным неприятностям:- Отсутствие системы и работа со всеми. Основной риск здесь — бессмысленное “распыление” прилагаемых усилий, что приводит к неверному позиционированию товара на рынке и, соответственно, отсутствию спроса на него.
- Провоцирование конфликтных ситуаций между участниками каналов.
- Отсутствие обратного взаимодействия от поставщика к дилеру и обратно. В результате можно столкнуться со снижением гибкости поведения каждого из них на рынке.