Стандарты выбросов в Евросоюзе
С 1 января 2021 года в Евросоюзе действует новый стандарт токсичности выхлопных газов – Euro 6D ISC-FCM. Это не ограничивается только чистотой, но также требует контроля уровня горения. Постепенное снижение лимитов выбросов выхлопных газов является частью последовательно реализуемой политики ЕС в области сокращения выбросов парниковых газов.
Регламент (ЕС) 2018/842 Европейского парламента и Совета 1 требует, чтобы государства-члены выполнили цель Союза по сокращению выбросов парниковых газов на 40% по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году. Система торговли выбросами ЕС 2 .
Значительная часть выбросов этих секторов приходится на автомобильный транспорт. Более того, он демонстрирует тенденцию к росту и остается значительно выше уровня 1990 г. Дальнейшее увеличение выбросов в этой области может, следовательно, компенсировать сокращения, достигнутые другими секторами для борьбы с изменением климата. По этой причине Европейская комиссия предпринимает дальнейшие шаги по сокращению загрязнения, вызванного автомобилями, делая этот вопрос приоритетным. Читайте также про нормативы ПДВ на https://topeco.pro/proekt-pdv/.
Новый стандарт выбросов Euro 6D ISC-FCM
Вступление в силу нового стандарта выбросов не стало неожиданностью. Его введение планировалось гораздо раньше. Достаточно упомянуть, что в Евросоюзе с 2018 года действовал стандарт Euro 6D-TEMP (от слова временный ), который должен был войти в полную гамму с 1 января 2021 года, уже как Euro 6D ISC-FCM. Несмотря на сильное противодействие со стороны автомобильной промышленности и бушующую пандемию, эта дата не изменилась.
Что означает ISC-FCM? ISC ( In-Service Conformity ) подтверждает, что выбросы вредных веществ при нормальном использовании будут соответствовать результатам сертификационных испытаний. С другой стороны, FCM ( Контроль расхода топлива ) относится к обязательству оборудовать каждое транспортное средство, зарегистрированное после 1 января 2021 года, устройством, отслеживающим расход топлива или использование электроэнергии (в автомобилях с электродвигателями). Новый стандарт распространяется на всех производителей легковых автомобилей. Для грузовых автомобилей новые правила будут применяться с 2022 года.
Индивидуальный уровень выбросов углекислого газа
Регламент (ЕС) 2019/631 Европейского парламента и Совета 3 , регулирующий стандарты выбросов CO 2 , предусматривает, что до 31 октября каждого года Европейская комиссия публикует посредством исполнительных актов список, содержащий, в частности, целевые показатели удельных выбросов и средние удельные выбросы CO 2 за предшествующий календарный год для каждого производителя. Инвентаризация также должна включать разницу между средними удельными выбросами CO 2 производителя в предыдущем календарном году и его целевыми удельными выбросами в том же году. В кадастре также должно быть указано, выполнил ли производитель конкретные целевые показатели выбросов по отношению к предыдущему календарному году.
Сокращение выбросов CO 2
В 2020 году средние выбросы углекислого газа для автомобилей, продаваемых каждой маркой, должны были быть ниже 120 г/км. С 1 января 2021 года этот лимит снижен до 95 г/км. Следует помнить, что эта высота также немного отличается у отдельных производителей. Это зависит, в том числе, от среднего веса выпускаемых автомобилей. Например, для Daimler, производящего более крупные и тяжелые автомобили, предел выбросов CO 2 составляет 103 г/км. Производители, предлагающие более компактные автомобили, такие как Peugeot и FCA (Fiat Chrysler Automobiles), должны будут добиться выбросов ниже 91 г/км. Проще говоря, чем тяжелее производятся автомобили, тем выше на практике предельный уровень выбросов углекислого газа.
Снижение средних выбросов CO 2 на 95 г/км является самым строгим в мире. Для сравнения, в 2021 году этот лимит составляет 125 г/км в США, 122 г/км в Японии и 117 г/км в Китае.
Для оксидов азота (NOx) предельные значения выбросов, проверенные в ходе лабораторных испытаний, одинаковы для нового и старого стандарта. Она составляет 80 мг/км для дизельных двигателей и 60 мг/км для бензиновых двигателей. Разница, однако, возникает при измерении в дорожных испытаниях. Стандарт Euro 6D TEMP позволил превысить допустимый уровень выбросов в 2,1 раза. С 1 января 2021 года этот коэффициент равен 1,43 и в последующие годы подлежит уменьшению до тех пор, пока лабораторные результаты не сравняются с дорожными.