Серия стандартов ISO 9000 – Менеджмент качества
Серия стандартов ИСО 9000 затрагивает различные аспекты управления качеством и включает некоторые из наиболее известных стандартов ИСО. Стандарты содержат рекомендации и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось.
ИСО 9001:2015
iso 9001:2015 устанавливает критерии системы менеджмента качества и является единственным стандартом серии, по которому возможно осуществлять сертифкацию (хотя это не является обязательным требованием). Он может быть использован любой организацией вне зависимости от сферы деятельности. На самом деле, существует более одного миллиона компаний и организаций в более чем 170 странах, сертифицированных согласно ИСО 9001. Данный стандарт основан на ряде принципов по менеджменту качества таких – как ориентация на клиента, мотивация и вовлеченность высшего руководства, процессный подход и постоянное усовершенствование. Данные принципы подробно описаны в pdf – версии Принципов менеджмента качества. Применение ИСО 9001:2015 гарантирует, что клиенты получают высококачественные товары и услуги, которые в свою очередь способствуют получению прибыли компаниями. Обзор стандарта ИСО 9001 можно найти в данной презентации PowerPoint. Если вы хотите получить более подробную информацию о пересмотренном стандарте ИСО 9001:2015, посетите нашу страницу или посмотрите видео:Применение стандарта ISO 9001 в различных отраслях
В ИСО имеется ряд стандартов по системам менеджмента качества, которые были разработаны на основе ISO 9001 и адаптированы к конкретным секторам промышленности. Это следующие стандарты:
ISO 13485 – Медицинские приборы ISO 17582 – Избирательные организации на всех уровнях государственного управления ISO 18091 – Местные органы власти ISO/TS 22163 – Business management system requirements for rail organizations ISO/TS 29001 – Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность ISO/IEC 90003 – Разработка программного обеспечения