ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫХ КОЛОНОК ВСАСЫВАЮЩЕГО И НАПОРНОГО ТИПОВ
На современных автозаправочных станциях (АЗС) активно применяют 2 основных типа топливораздаточных колонок (ТРК), один из которых является всасывающим, другой – напорным. Наибольшее распространение получил всасывающий тип ТРК, он используется примерно в 60% АЗС от общего количества всех автозаправочных станций в мире. Исторически сложилось так, что эта система была создана первой, до сих пор оставаясь более популярной в практическом использовании. Остальные 40% мировых АЗС имеют напорный тип топливораздаточных колонок, который изобрела американская компания «Gilbarco Veeder-Root» около 50 лет назад.
Принцип работы ТРК всасывающего типа
Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.
Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.
Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.
Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик. Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора.
(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)
Принцип работы ТРК напорного типа
Главное отличие этой технологии подачи топлива заключается в том, что насос устанавливается не в корпусе самой ТРК, а в резервуаре. Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. Из насоса топливо перераспределяется сразу в несколько ТРК. Одни модели насосов имеют соединительную штангу определенной длины, другие имеют более совершенную конструкцию, т.к. с помощью телескопической штанги можно довольно точно определить «мертвую зону» топливной емкости.
При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным Колонкам АЗС. Обратный клапан, используемый в определенных моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в емкость.
Отличия напорной подачи топлива следующие:• Один насос обслуживает несколько колонок по одному виду топлива;• Высокий ресурс работы: от 300 до 500 миллионов литров перекачиваемой жидкости;• ТРК может располагаться на расстоянии более 150 метров от топливной емкости;• В системе отсутствует проблема возникновения паро-воздушных пробок в условиях высокой температуры воздуха;• При поломке насоса используемый вид топлива будет недоступен на всех подключенных к нему колонках.
И тот и другой тип топливной подачи, имея свои характерные отличия и особенности, активно применяется во всем мире. Поэтому выбор технологии в данном случае зависит от поставленных целей, условий и множества особенностей конкретного проекта АЗС или АЗК (автозаправочного комплекса). В одном случае всасывающий тип подачи будет иметь преимущества, а в другом – напорный.
Вы можете купить у нас автозаправочные колонки, различное оборудование для АЗС, запчасти и аксессуары от ведущих мировых производителей. Мы гарантируем качество обслуживания и надежность продаваемого оборудования.