Как устроен пистолет на заправочной станции?
После приобретения первого автомобиля практически каждый водитель сталкивается с вопросом заправки своего транспортного средства. Все автомобили оснащены специальным индикатором на приборном щитке который сообщает, что “пора бы меня и покормить” и после этого ты следуешь на заправочную станцию. Не каждый водитель знает, как работает заправочный пистолет на бензоколонке. Именно этот механизм отвечает за подачу нефтепродукта в бензобак.
Это приспособление вовремя прекращает впрыск горючего, не допуская переливов, герметично и удобно в применении. Но для начала нужно знать, каким горючим можно заправить свой автомобиль и, самое важное, с какой стороны расположен люк бака. По требования пожарной безопасности к колонке можно подъехать только со стороны расположения крышки бака и остановиться вровень с ней, только после этого можно брать в руки пистолет. Рассмотрим устройство и принцип действия заправочного механизма.
Из цистерны, находящейся под автозаправкой, нефтепродукт поступает в горловину бензобака через множество фильтров. Также этой операции способствует двигатель и Заправочный пистолет для АЗС.
Устройство заправочного пистолета
Большая часть моделей имеет одинаковую конструкцию. Рукоять изготовлена из крепкого корпуса с ручкой, комфортной в использовании. Внутри размещен вакуумный клапан в котором смонтирован шарик и пружина, вращающееся соединение, отсекающая пружина, слой теплоизоляции. Снаружи расположен флажок фиксации и нажимная планка. Вся конструкция герметична и защищена от возможных опасностей. Во время поступления бензина через механизм, происходит разность в давлении и аппарат всасывает избыточный воздух через вакуумный клапан. Когда в бензобаке заканчивается свободный воздушное пространство, срабатывает шарик, останавливая полив горючего в топливную систему.Такое устройство обеспечивает безопасную подачу топлива и защищает от переливов.
- В момент нажатия на рычаг клапан сдавливает пружину, открывая пространство для поступления горючего. Поток направляется в резервуар со скоростью 40л/мин. Также в стволе находиться вакуумный клапан. Топливо, двигаясь сквозь него, поглощает воздух, компенсируя перепад давления.
- При заполнении системы вытесняется воздушное пространство. Как только бензин перекроет носик приспособления, перекрывается и вакуумный клапан, разрежение будет возрастать, тем самым закроет шариковый клапан и высвободит останавливающий механизм.
- Этот процесс сопровождается щелчком остановки впрыска топлива.
- Поэтому, заправляя полный бензобак приспособление гарантирует безопасность без пролития. И не нужно постоянно следить за процессом, прибор справиться сам.
Может случиться, что аппарат выпадет из горловины в процессе заправки. В такой ситуации разрежение резко уменьшится, что приведет к срабатыванию шарикового и основного клапана с тем же принципом действия.