Подвесные мостовые краны | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Подвесные мостовые краны

Мостовой кран – это кран, имеющий грузозахватное устройство, подвешенное на грузовую тележку или таль, перемещающуюся по стальной конструкции.

Существует два основных вида кранов, которые в свою очередь имеют подвиды:

  • Подвесные;
  • Опорные;

В этом разделе речь о подвесных мостовых кранах. Данную модель крепят на потолок здания к опорным конструкциям.

Следует отметить, что благодаря некоторым особенностям в строении крана его можно использовать в помещениях с небольшими размерами, а также в труднодоступных местах.

Однобалочные и двухбалочные модели

Относительно разновидности подвесных кранов, то в зависимости от конструкции моста различают одно- и двубалочные.

То есть однобалочные краны имеют мост, состоящий из одной основной балки, а вот у двубалочных – две основные, соединяющиеся с конечными балками по направлению, которых двигаются колеса.

Двубалочный кран поднимает вес, равный своему. Но однобалочный, несмотря на небольшую грузоподъемность – легкий, быстрый и мобильный. Е если груз небольшой, то это просто идеальный вариант.

Кран мостовой однобалочный подвесной

Подвесной кран с электрическим приводом

Делят краны и согласно приводу, на ручные и электрические. Но если грузоподъемность крана больше 12,5 т может быть два привода, один основной, а второй вспомогательный. Модели с ручным приводом подходят для передвижения грузов, с небольшим весом и на невысокой скорости.

На производстве чаще используют краны, которые имеют электрический привод, поскольку их помощью можно перемещать большие грузы с большей скоростью.

Если рассматривать ручной однобалочный однопролетный кран мостовой подвесной, то он является несущей двутавровой балкой, прикрепленной к нижней части конечных балок.

Вместо колес в таком устройстве используют тележки электроталей. Что касается грузоподъемности такой модели, то она может быть от 0,5 до 5 тонн, пролет составляет от 300 до 900 см, консоли имеют длину 0,3 – 1,2 м.

В основе электрического однобалочного однопролетного крана – несущая балка, укрепленная к нижней стороне концевых балок из швеллеров с усилением подкосов для повышения жесткости.

Передвижение крана происходит за счет приводных и неприводных тележек электроталей.

Перемещение тельферной тележки по балке, происходит перпендикулярно рельсам, которые расположены вдоль здания. Таким образом, рабочая область занимает весь цех.

Как подъемный механизм используется электроталь

Бывает, что при механизме производства кранов не используют стыковые замки, но тогда обязательно присутствует кабель для питания электротали.

Электрическая мостовая кран-балка
По поперечным балкам происходит передвижение грузозахватного механизма

Чтобы повысить срок эксплуатации подвесных путей и ходовых колес, несущую балку и одну из концевых соединяют подвижно, таким образом, получается возможность менять пролет крана.

Такой механизм позволяет облегчить самоустановку модели на путях, когда кран проходит неровные участки подвесного пути.

Грузоподъемность такой модели становит от 1 до 5 тонн, пролет 3 – 15 м, а консоли имеют длину от 150 до 300 см.
Основное предназначение электрического однобалочного подвесного мостового крана является механизация работ по погрузке и разгрузке.

Строение крана

Мостовой подвесной кран имеет следующие основные части:

  1. несущую балку;
  2. балку концевую жесткую;
  3. подвижную концевую балку;
  4. пост кнопочный;
  5. электрооборудование;
  6. электроталь.

Несущая балка является монорельсой, которая бывает в виде балки перфорированной из профиля (двутаврового) или же цельного двутавра.

Вид балки зависит от длины пролета, а также от грузоподъемности. Также от этих показателей зависит, усилен ли нижний пояс, выполненный привариванием полосы.

Ручной однобалочный подвесной кран
Так выглядит ручной однобалочный подвесной кран

В состав жесткой балки входит две продольные балки, имеющие сварную конструкцию, в основе которых швеллерообразный профиль, кронштейн боковых роликов и упора, но и кронштейнов, предназначенных для жесткого скрепления с несущей балкой.

Если мостовой однопролетный подвесной кран имеет подкосы, установленные со стороны жесткой балки в пролет, то это значительно увеличивает жесткость крана в горизонтальной плоскости (на пролетах больше чем 4,2 м).

Электрооборудование подвесного крана состоит из:

  1. токоподвода к электротали;
  2. электрооборудования моста;
  3. поста управления механизмом крана и электротали.

Такие модели используют на производствах, если есть необходимость поднять или переместить груз в закрытом помещении. Их можно применять в зданиях низкими потолками.

Чтобы обеспечить большую безопасность рабочее перекрытие дополнительно усиливается.