Озвучка ролика, закадровый текст и игра на сцене. В чем разница?
Озвучка ролика, закадровый текст и игра на сцене. В чем разница?
Начинающий диктор зачастую не имеет четкого представления о внутренней специфике своей работы. Разумеется, понимание приходит с опытом, но порой многолетний путь к мастерству удается заметно сократить за счет самостоятельного изучения теории. К тому же, свой путь со студии озвучки начинают далеко не все, что может серьезно замедлить профессиональный рост. Практические аспекты разделения озвучки роликов и озвучка видео, начитки закадрового текста и игры на сцене помогут заметно ускорить профессиональный рост.
Озвучка роликов
Человек получает с помощью слуха около 30% информации, но в видеороликах это значение может достигать 50% и более. Поэтому диктор должен не просто передавать определенный смысл, дополняющий визуальные ряды, а буквально творить аудиопространство, воздействуя на эмоции слушателей.
Методов достижения поставленной задачи предостаточно:
• определенный темп речи;
• подходящий тембр;
• дикция;
• смысловые паузы;
• фоносемантические аспекты озвучиваемого текста.
Мужской голос, рассказывающий об удачной охоте, будет звучать куда убедительней, если темп речи будет размеренный, а паузы между предложениями продемонстрируют уверенность повествователя. В процессе озвучки диктор берет на себя огромную ответственность, связанную с созданием целостного образа. Озвучка рекламы требует таких же усилий, как и подкаст на Youtube. Поэтому исполнитель всегда работает в режиме полной самоотдачи. Дополнительные трудности ожидают freelance-дикторов, которым приходится постигать большинство аспектов мастерства самостоятельно.
Выразительных средств диктор имеет значительно меньше, чем актер или пародист, что вынуждает его использовать также фоносемантические приемы воспроизведения текста. Основной принцип данного метода заключается в использовании внутренней связи эмоционального восприятия информации, и ее звучания. Проверить степень сочетаемости отдельных слов и подкорректировать их произношение можно с помощью программы Ваал-мини. Хотя, это в большей степени касается тех дикторов, которые работают и сценаристами. Озвучка, по уровню свободы диктора и сложности работы над заказом, значительно труднее, чем начитка закадрового текста.