ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА

Сварные и паяные конструкции следует проектировать, исходя из требований технологичности:

простоты и экономичности изготовления;

наименьшей трудоемкости и длительности производственного цикла;

использования прогрессивных основных и вспомогательных материалов ост 1 33260, обладающих высокими показателями свариваемости, паяемости и эксплуатационной надежности;

разбивки конструкций на отдельные узлы с целью использования сборочных средств технологического оснащения, борьбы со сварочными деформациями, выполнения сварки преимущественно в нижнем положении;

применения максимального количества соединений, выполняемых прогрессивными способами сварки и пайки;

обеспечения удобного подхода к местам соединений и возможности их контроля;

применения швов правильной формы (прямая, окружность, эллипс и т.д.) с тем, чтобы процесс сварки можно было легко механизировать и автоматизировать.

1.2. Методы сварки и пайки необходимо выбирать с учетом:

состава, свойств основного и присадочного металлов, припоев;

программы выпуска;

наличия на предприятии оборудования;

точности изготовления конструкции.

1.3. Сварные соединения в зависимости от их конструктивного  и эксплуатационного назначения подразделяются на два класса в соответствии с табл.1.

Таблица 1

КлассыВиды нагрузкиНазначение и характеристика
Примеры сварных узлов
IСтатическая (растяжение, сжатие), динамическая (ударная)На ответственных узлах, прочность и герметичность которых обеспечивает эксплуатационную надежность изделия
Рамы, кронштейны, баки, каркасы и др.
IIНагрузка не учитываетсяНа узлах, не оказывающих влияния на эксплуатационную надежность изделия
Кожухи, крышки, дверцы, воронки, колпачки, желоба, подставки, заглушки

1.4. Класс сварного соединения устанавливается конструктором и указывается в технических требованиях чертежа, например: “сварные швы II класса. ОСТ 4Г 0.005.247-82”.

1.5. Сварные швы I класса должны быть рассчитаны на прочность. Расчет должен быть приложен к чертежу на отдельном формате.

1.6. При проектировании сборочных единиц следует избегать взаимного пересечения сварных швов, особенно в конструкциях, предназначенных для работы в условиях ударных и переменных нагрузок.

1.7. Для повышения точности изготовления сборочных единиц необходимо, чтобы кромки базовой детали совпадали с конструктивными  и технологическими базами. Выбранная база должна быть связана с другими базами легко контролируемыми размерами.

1.8. В сборочной единице за базовую деталь следует брать ту, которая имеет наибольшую опорную поверхность и простую форму.

1.9. Для получения конструкций по 14 квалитету необходимо предусматривать припуски с учетом продольной и поперечной усадки металла сварного шва сборочной единицы.

Величина продольной усадки металла сварного шва при сварке приблизительно составляет 0,00005-0,00080 суммарной длины всех продольных швов в сборочной единице; поперечная усадка – 0,4-1,2 мм на каждый двусторонний поперечный угловой шов и 0,3-0,6 мм на каждый стыковой шов от установленной величины зазора.

1.10. При конструировании изделий следует предусматривать применение …..ованных,* литых и кованных деталей, а также типовых деталей из стандартных и специальных профилей.

_________________

* Брак оригинала. – Примечание изготовителя базы данных.


Примечание. Применение в сварных сборочных единицах деталей, изготовленных методом литья под давлением, запрещается.

1.11. Расположение деталей и их форма в сборочной единице должны обеспечивать видимость сварочной ванны, возможность свободного подхода электрода или сварочной горелки к любой точке шва и угол наклона электрода или горелки по отношению к вертикальной плоскости детали не менее 30°.

1.12. В сборочных единицах следует стремиться к уменьшению количества неразъемных соединений, при этом они должны быть равномерно расположены в конструкции и в менее нагруженных местах.

1.13. При приварке бобышек прямоугольной формы к каркасам, кожухам сварку целесообразно предусматривать только по двум сторонам, параллельным направлению, в котором необходимо получить минимальную деформацию.

1.14. При конструировании крупногабаритных узлов с целью уменьшения деформации, сварные швы длиной более 150 мм следует предусматривать прерывистыми, если это допустимо по условиям работы сварного узла.

1.15. Допуски на размеры сопрягаемых деталей должны обеспечивать:

собираемость сборочных единиц без пригонки;

требуемые зазоры в соединениях.

1.16. Снятие усиления сварных швов следует предусматривать только в технически обоснованных случаях (сопрягаемые поверхности, лицевые панели, угловые швы на внешних поверхностях кожухов и другие аналогичные случаи). Снятие усиления стыковых швов, несущих механические нагрузки, не допускается.