Квадроцикл Гризли 700 — надежность эксплуатации, слабые и сильные места
Серия утилитарных квадроциклов Yamaha Grizzly 700 по праву считается одними из наиболее удачных моделей Yamaha в этом сегменте. Первая модель из этой серии Yamaha Grizzly 700 FI появилась еще в 2007 году. На сегодняшний день у дилеров доступны квадроциклы YFM 700 EPS, YFM 700 EPS SE и YFM 700 EPS CAMO, выпущенные в 2015 и 2016 годах, причем аналогичные модели различного года выпуска имеют некоторые различия между собой.
Описание конструкции
Квадроциклы из серии Grizzly 700 считаются одними из самых больших и мощных среди утилитарных квадроциклов. В качестве силового агрегата на модели 2015 году устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор с 4 клапанами и одним распредвалом объемом 686 см3, развивающий мощность 47 л.с. Но модели 2016 года получили новый, более мощный двигатель объемом 708 см3 с двумя распредвалами, мощность которого составляет 55 л.с. В связи с этим выросла и общая масса квадроцикла – с 274 до 314 в неснаряженном состоянии (т.е. без пассажиров, топлива и технических жидкостей).
Все остальные характеристики общие для всех квадроциклов серии Yamaha Grizzly 700:
- Передняя и задняя подвески независимые, со сдвоенными поперечными рычагами и пятипозиционной регулировкой.
- Система привода имеет три режима: 2WD, 4WD и 4WD с принудительной блокировкой дифференциала.
- Автоматическая трансмиссия Yamaha Ultramatic® с клинообразной ременной передачей и возможностью торможения двигателем;
- Электроусилитель руля Ackermann;
- Габариты 2065х1180х1240 мм, клиренс 275 мм и колесная база 1250 мм.
- Максимальная нагрузка на багажник 45 кг спереди и 85 кг сзади;
- Максимальная тяга на крюке – до 550 кг.
Особенности квадроциклов серии Yamaha Grizzly 700: сильные и слабые стороны
Но приведенные выше технические характеристики – это только сухие цифры, которые ничего не говорят потенциальному покупателю. Поэтому рассмотрим более подробно достоинства и недостатки квадроцикла yamaha grizzly 700.
Достоинства
Качественные комплектующие – это главное достоинство не только Grizzly 700, но и всех квадроциклов Yamaha. При своевременном техническом обслуживании никаких проблем не возникает – 10 000 км не будут пределом надежной и исправной работы квадроцикла.
Приемистый мотор объемом 686 или 708 кубиков является одним из самых мощных в своем классе, при этом габариты самого квадроцикла как для такого мотора небольшие и он вполне перевозится в кузове пикапа. Мощности мотора достаточно даже для серьезного бездорожья, а в исключительных случаях рекомендуется воспользоваться понижающей передачей.
Yamaha Grizzly 700 – это первые утилитарные квадроциклы, на которых стал применяться электроусилитель руля. Такое решение серьезно облегчает управление, особенно при поездках на дальние дистанции или по серьезному бездорожью.
Что касается проходимости, то у Гризли 700 она на высоте. Даже на штатной резине квадроцикл проходит по сильному бездорожью, а с установкой внедорожной резины проходимость возрастает на 20-30%. Это способствует также небольшая масса и высокий центр тяжести и оптимально расположенные воздухозаборники – можно смело погружаться в воду до фар, не боясь, что мотор зальет водой.
По сравнению с двухцилиндровыми моделями, Yamaha Grizzly 700 намного экономичнее – штатного бака хватает примерно на 100-120 км, в зависимости от трассы.
Автоматическая трансмиссия Yamaha Ultramatic® по праву считается самой лучшей среди устанавливаемых на утилитарные модели и на голову превосходит аналогичные трансмиссии от Honda или BRP.
И последнее, но не менее важное – это доступность запчастей и простота в ремонте. При небольших поломках квадроцикл ремонтируется буквально «на коленке» в поле – для этого достаточно обычного набора инструментов. К тому же, богатый набор разнообразных аксессуаров предоставляет широкие возможности для тюнинга.
Недостатки
Не лишен квадроцикл определенных недостатков, причем часть из них происходит из достоинств. Прежде всего, для управления им требуется определенный опыт – короткая база и смещенный вверх центр тяжести могут окончиться для новичка кувырком. Впрочем, и для более опытного водителя легко кувыркнуться с непривычки.
Даже с установкой заднего кофра, пассажир будет чувствовать себя некомфортно. С другой стороны, эта модель изначально позиционируется как одноместная, поэтому и имеет короткую базу.
Практически все владельцы жалуются на слабые фары – их света недостаточно для качественного освещения, поэтому при покупке рекомендуется сразу же установить галогенные лампы или дополнительную оптику, особенно если планируются поездки в темное время суток.
Одноцилиндровый мотор имеет один существенный минус – при интенсивной езде может возникнуть опасность перегрева. В принципе, моторы Yamaha не слишком чувствительны к перегреву и если это происходит периодически- то ничего страшного, но при регулярном перегреве расход масла сразу же подскочит.
Достаточно жесткая подвеска. Она ориентирована на бездорожье, поэтому и предназначена для того, чтобы выдержать удары. На более-менее ровной трассе на скорости это будет чувствоваться и чувствоваться серьезно.
Ну и последнее – это цена. Новый квадроцикл обойдется примерно в миллион рублей, хотя есть более дешевые аналоги. С другой стороны – качество Yamaha уже давно себя зарекомендовало, поэтому если вы хотите владеть надежной техникой – то тут как раз лучше доплатить, чем регулярно заниматься слесарными работами и ремонтом.