Кто и как на самом деле основал Tesla Motors
На сегодняшний день компания тесла ассоциируется с знаменитым идолом современных разработок Илоном Маском, но очень мало людей знает, что компанию на самом деле создавал не Маск. Большой интерес к инновационным автомобилям растет по мере того, как компания выпускает новые модели с все более обширными возможностями. Но чья на самом деле заслуга в успехе Tesla? С этим разобрались в редакции TechCrunch.
Компания Tesla была основана в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннином. Именно эти люди пытались развить зарождающийся автоконцерн, пока в 2004 году Илон Маск не вложил в компанию первые $7,5 млн. Тогда он и стал председателем совета директоров компании.
В 2005 году Маск сделал очередное вложение в Tesla — на сумму $13 млн — компания как раз занималась разработкой автомобиля Tesla Roadster. 11 июля этого же года Tesla подписала контракт с компанией Lotus на изготовление готовых автомобилей без трансмиссии, которые и стали Tesla Roadster.
В 2007 году компания получила еще $40 млн от Маска и венчурного фонда Technology Partners. В этом же году СЕО компании Мартин Эберхард вместе с Илоном Маском представили первую модель Tesla на закрытой вечеринке в аэропорту Санта Моника. С этого момента Tesla — официально стала автомобильной компанией.
Вскоре после мероприятия Tesla Motors оказалась в тяжелой ситуации. Компания терпела убытки и нуждалась в новом лидере. В декабре 2007 , успешный хай-тек предприниматель и менеджер – Зеев Дрори , становится СЕО и президентом компании. Под его руководством 10% работников было уволено, чтобы вернуть компании прибыльность. Только Дрори недолго пробыл главой Tesla.
В конце октября 2008 года Илон уговорил Дрори стать вице-президентом, но уже в декабре тот покинул свой пост. За этот период Маск потратил $70 млн собственных денег на компанию.
Tesla продала 2250 моделей Roadster до 2012 года. Это было трудно. Компания упорно старалась выполнить заказы в срок, убеждая потенциальных клиентов в реальности заявленных возможностей авто. Не помогло даже участие в Top Gear.
В июне 2008 года Tesla проводит анонс Model S с начальной ценой от $50 000 и вместительностью семь человек. Она должна была стать «доступной» семейной моделью.
В мае 2009 Tesla заключает стратегическое партнерство концерном Daimler AG, который покупает 10% акций в компании за $50 млн. В июне 2009 года Tesla взяла в кредит $465 млн у Министерства энергетики США. Долг был выплачен в мае 2013, на 9 месяцев ранше срока. 29 июня 2010 года Tesla заработала $26 млн в первый раз разместив акции на бирже, став первой в Америке публичной автокомпанией после Ford. Ford вышел на биржу в 1956 году. С момента выхода на IPO акции компании Tesla выросли на 1229%.
9 февраля 2012 года Tesla анонсирует первый паркетник и полноприводный автомобиль. Model X должен появиться на рынке в 2015 году. Модель анонсирована с дверями-бабочками уже в базовой комплектации.
В 2012 Tesla без лишнего шума начинает строительство электрозаправок в Калифорнии. К моменту анонса в 2012, сеть Superchargers насчитывала уже шесть станций. Сейчас их более 200 в мире, а их нахождение позволяет владельцам Model S пересечь всю территорию США.
К 2013 году Tesla развивалась довольно стабильно, но компанию ожидал сюрприз. Три Model S загорелись в ходе дорожных происшествий. Компания практически моментально решила проблему и заявила, что автомобили отныне надежны, но акции компании упали более чем на 20%.
По прошествии 2013 года, в 2014 Tesla, успешно, нашла свою нишу. Цена акций поднялась на 47% с момента падения, к июлю 2014 Tesla продала 28 500 Model S. 15 июля 2014 года Telsa объявили, что следующий автомобиль будет называться Model 3. Цена стартует от $35 000.