Как выбрать между сервисами доставки еды?
Потягиваясь утром третьего января, когда закончилась провизия в холодильнике, невольно возникает желание, не выходя на улицу, насытиться бургером посочнее или пиццей покруглее. Большинство из голодных прибегает к двум сервисам — гигантам по доставке еды.
Конечно, войти в приложение, выбрать и заказать труда не составляет. Но стоит обратить внимание на другие показатели — время и стоимость доставки заветного бутерброда. Как выбрать службу доставки еды челябинск, не тратя времени? Ответ: создать агрегатор приложений по доставке еды.
Ведь по-мимо 2-х гигантов («зеленого» и «желтого») существуют и иные, более мелкие игроки рынка, которые предлагают более быструю и дешевую услугу, просто они не популярны.
Давайте выйдем из эйфории новогодних праздников и вернемся к рабочему ритму жизни. К примеру, молодой миллениал в разгар понедельника захотел поесть и нет у него ни времени, ни желания на то, чтобы выйти из офиса и подыскать пропитание.
Он по привычке обращается к одному и тому же приложению, не анализируя рынок. И это справедливо, зачем тратить время? То есть возникает своего рода монополия приложения из-за лени пользователя, но речь не об этом:) Его боль понятна, просто пользователь ищет, что побыстрее и попривычнее.
Что при этом пользователь испытывает, что движет им при использовании одного и того же приложения? Только привычка или же условия, которые предоставляет приложение? Попробуем разобраться.
Почему мы хотим запустить «сравнитель» агрегаторов по доставке еды?
Давайте возьмем к сравнению заказ и доставку эталонного бургера от двух сервисов (зеленого и желтого):
Результаты сравнения:
- Зеленый агрегатор предлагает за один американский бутерброд: 25‑30 минут доставки и 348 рублей.
- Желтый агрегатор предлагает американский бутерброд: 25-30 минут доставки и 478 рублей.
Для чистоты эксперимента, предлагаю рассмотреть еще один пример заказа пиццы:
Результат:
- Зеленый агрегатор предлагает: 45-60 минут доставки и 967 рублей.
- Желтый агрегатор предлагает: 60 минут доставки и 868 рублей.
Базовые гипотезы агрегатора приложений по доставке еды:
- Время выбора и заказа. Выбор блюда в одном приложении занял около 120-160 секунд. Поиск того же заказа занял около 100-120 секунд в другом приложении. Таким образом, при использовании единого приложения пользователь будет экономить порядка 2-3х минут времени. Если рассматривать условия заказа при нервозности рабочих дней, то 2-3 минуты будут привлекательным фактором выбора единого агрегатора для использования при выборе еды.
- Экономия средств. При рассмотрении двух вариантов выше видим, что стоимость доставки меняется при изменении: ресторана/кафе, количества блюд в заказе, плюс различные скидки-бонусы каждого агрегатора. При заказе бургера зеленый агрегатор был дешевле на 130 рублей, при заказе нескольких пицц желтый агрегатор был выгоднее на 99 рублей. Условия заказа разные, соответственно стоимости заказа отличаются.
- Время доставки. Данная гипотеза на рассмотренных выше примерах примерно одинакова. Время доставки также зависит от многих факторов: популярности заведения, количества курьеров рядом с заведением, местоположения пользователя. Опыты проводились в выходные дни, спрос был большой, поэтому не удалось зафиксировать различия во времени доставки. Но опытные пользователи знают, что различия во времени доставки есть.
Пока агрегатор приложений в процессе разработки, и предполагается первоначальный выпуск MVP на базе самых популярных заведений и самых популярных блюд.