Как выбрать доставку для кафе и ресторанов? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Как выбрать доставку для кафе и ресторанов?

Независимо от того, чем вы владеете, — маленькой домашней кондитерской, семейным кафе или сетью ресторанов — вопрос доставки заказов наверняка актуален для вас. Мы могли бы сразу предложить вам воспользоваться услугами сервиса срочной доставки Dostavista, но предложений на рынке много, и мы не можем их игнорировать. Давайте рассмотрим, какие способы у служб доставки еды челябинск бывают, и в чем их особенности. Это поможет выбрать то, что подходит именно вам!

Такая разная доставка

Для отправки заказов можно пользоваться транспортными компаниями, почтой, агрегаторами, личными курьерами или срочной доставкой. По очевидным причинам для доставки еды услуги обычной почты или транспортной компании не подходят, поэтому мы рассмотрим последние три.

Способ 1. Агрегаторы

  • комиссия до 35% от чека за каждый заказ за присутствие заведения в рекламной витрине сервиса;
  • при этом практически на любой заказ найдется свободный курьер;
  • система может назначить курьера, который находится достаточно далеко от вашего заведения;
  • большая конкурентность: если клиент заказывает еду через агрегатор, то есть вероятность, что он закажет в заведении, которое попалось раньше вашего;
  • вы и ваш клиент можете отслеживать положение курьера и время доставки;
  • курьер может задержаться, так как часто передвигается пешком — особенно это возможно во время плохой погоды.

    Вывод: сотрудничество с агрегаторами подойдет вам, если есть необходимость быстро отправлять заказы и не задумываться о логистике. Но за это придется платить почти треть выручки.

Способ 2: Личные курьеры

Если вы предпочли создать собственный штат курьеров или задумываетесь об этом.

  • курьер выполняет работу по договоренности, а значит условия диктовать можете вы;
  • вы и ваши клиенты можете контролировать перемещение курьера (и заказа) только посредством звонков, смс или связи в мессенджерах;
  • возможность брендирования формы или транспортного средства, на котором будет перемещаться курьер, но затраты на них также лежат на вас;
  • нужно платить налоги за каждого трудоустроенного курьера в вашей компании;
  • наличие человеческого фактора: курьер может заболеть, проспать или оказаться в непредвиденных обстоятельствах;
  • дополнительные затраты: вам придется снарядить курьеров оборудованием, которое будет подходить для потребностей вашего бизнеса, например, термосумки;
  • необходимо продумывать максимально логичные маршруты, чтобы минимальное количество курьеров смогло развести максимальное количество заказов, учитывая, что еда должна оставаться свежей;
  • при большом спросе нанятых курьеров может быть недостаточно, чтобы отправить все заказы.

Вывод: собственные курьеры работают на имидж бренда лучше, чем сторонние, к тому же, им не нужно платить треть от каждого чека. Но! Появляется множество логистических вопросов, которые нужно решать. Этот вариант подойдет скорее для крупных компаний, у которых есть много свободных ресурсов.

Способ 3. Срочная доставка

На данный момент в России только один сервис предоставляет срочную доставку для заведений — Dostavista. Это курьерская городская доставка день в день или ко времени.

  • курьерам нужно платить только за конкретный выполненный заказ — стоимость доставки от 150 рублей;
  • заказ будет выполнен, потому что на это не влияют состояние здоровья, погода и другие факторы;
  • нет меню, как у агрегаторов, а значит клиент должен сделать заказ через другие каналы, например, сайт ресторана;
  • но зато у Dostavista нет комиссии, то есть вы можете сэкономить до 35% с чека и потратить эти деньги на развитие своего бизнеса;
  • курьер приезжает действительно быстро: будет у ресторана через 15 минут, а у вашего клиента — в среднем через полчаса;
  • быстрая доставка обусловлена тем, что курьер находится близко к вам и передвигается на велосипеде или машине;
  • курьеры Dostavista пользуются термосумками и с особой тщательностью относятся к доставке еды;
  • нет возможности брендировать форму и транспорт курьеров айдентикой вашего бренда;
  • вы и ваши клиенты можете отслеживать заказ в приложении;
  • не нужно продумывать сложные маршруты по доставке нескольких заказов по городу;
  • никаких налогов и других дополнительных издержек.

Вывод: учитывая отсутствие налогов и издержек, а также низкую стоимость, кажется, Dostavista — действительный самый простой и быстрый способ доставки товаров, который удобен не только для владельцев маленьких кафе или крупных сетей, но и для клиентов.