Как варить автомобильные диски с помощью аргона
На автомобилях часто используются практичные легкосплавные алюминиевые колесные диски, придающие машине стильный вид. Они эксплуатируются долго, выдерживают большие нагрузки на дорожных неровностях, но иногда получают повреждения при попадании в ямы и колдобины на больших скоростях. Ремонт обходится дорого, занимает немало времени, имеет свои нюансы и особенности. Лучший способ – сварка дисков аргоном. Она восстанавливает поврежденные участки и возвращает изделиям вторую жизнь. Шов получается крепкий и надежный.
Общие сведения
Удары автомобильных колес на дороге – дело привычное. Каждое попадание в яму грозит поломкой дисков и невозможностью выполнения дальнейших поездок. Обод отливается из разных составов. Чистый алюминий для изготовления не используется, в него добавляется от 7 до 15% магния, а также кремний.Они придают изделию дополнительную крепость, но повреждения случаются. Исправить поломку можно во многих СТО и в хорошо оснащенных гаражах.
Какие повреждения убирают с помощью сварки
Кованый диск отличается высокой хрупкостью, литой – легко гнется.
В результате попаданий в неприятные ситуации на дорогах на металле могут появиться:
- искривления обода;
- разломы;
- глубокие задиры и царапины;
- трещины;
- отсутствие отдельных фрагментов;
- сколы.
Все неисправности, кроме трещин ступицы, поддаются устранению.
Важность грамотной сварки
Устранение дефектов на дисках можно доверять опытному специалисту. При большой востребованности ремонта работники без опыта предлагают свои услуги. В результате вращающийся диск испытывает немалые нагрузки и часто рассыпается при попадании в яму. Это может привести к неприятностям: ушибам, ранениям, разбитым автомобилям и смертельным случаям.
Аргонная сварка литых дисков – дело, требующее:
- большого внимания мастера;
- исправности оборудования;
- правильной подготовки поврежденного материала;
- проведения заключительных работ.
Необходимо искать для проведения ремонтных работ специалистов с опытом, например РЛД-группы. Простое наложение шва поверх трещины недопустимо. Достичь мастерства можно только на практике, выполняя сварку аргоном сколов на деталях из алюминия и титана.
Квалификация работника исключает дисбаланс колеса, предупреждает его биение и сберегает автомобиль от нежелательных последствий.
Подготовительные работы
Чтобы заварить диск, его нужно правильно подготовить:
- удалить краску;
- разделать сколы;
- на концах трещин высверлить отверстия диаметром 2 мм для снятия напряжения сплава;
- снять абразивным материалом оксидную пленку до блеска стыка;
- обезжирить все кромки;
- для выбора заплаты выбрать обод из того же состава металла;
- места слома обработать шлифмашиной.