Чем и как диагностировать ауди? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Чем и как диагностировать ауди?

Диагностика ауди, по сути, ни чем не отличается от диагностики любого другого автомобиля концерна VAG. На сегодняшний день есть несколько основных сканеров для этой марки:

  • VCDS
  • VAS5054
  • VAG CAN PRO
  • VVDI

По сути, самый грамотный из них это VAS5054 т.к. именно он используется официальным дилером в любом авторизированном автосалоне концерна. VCDS это более легкий инструмент от компании росс-течь, его плюс в том, что доступ к блоку осуществляется быстро, а информация об адаптациях и кодировках раскидана от и до по всему интернету. Однако именно VAS5054 имеет ведомый поиск неисправностей, что позволит вам четко выявить проблему, а не просто узнать что у вас на ауди есть ошибки при диагностике.

VAG CAN PRO используется больше не как оборудование для диагностики, а как способ прописывания оборудования после его замены или доустановки. Он позволяется посмотреть ошибки, но ведомого поиска там нет. Однако в него внесены спец функции позволяющие адаптировать например дроссельную заслонку в один клик, или прописать установленный ранее круиз-контроль. VVDI это инструмен корректирования данных внутри блоков управления, привязки ключей, сброса защиты компонентов. Диагностика в нём та же присутствует, но это определенно не его основа.

Компьютерная диагностика ЭБУ ауди подразумевает наличие опыта у диагноста т.к. есть стандартные проблемы, исправить которые не составляет особого труда, но по незнанию можно наломать дров. Плюс к этому, большинство блоков взаимозаменяемы и в случае проблем – можно побежать и купить новый блок у официального дилера, а можно купить бу на разборке в 8 раз дешевле и прошить/закодировать его как того требуется.

Узнать о проблеме и запланировать поездку в сервис крайне важно до того, как машина перестанет ездить своим ходом. Это связано с тем, что некоторые моменты если не пресечь на этапе зарождения и устранить за 1-2 тысячи рублей – в дальнейшем могут встать вам в десятки тысяч рублей и крайне долгий по времени ремонт. Это как с зубами – ни в коем случае нельзя запускать, потом будет гораздо хуже (и вдобавок больнее)

Есть так же и посредственные адаптеры для диагностики типа ELM327, Launch и прочее мультимарочное оборудование дорогое и не очень. Некоторые типы способны прочитать и показать ошибки, некоторые даже могут адаптировать некоторые элементы, но ведомого поиска у них нет, а сами процессы в них происходят по сути наобум – на основании похожести блока, с которого данные были взяты как эталон. Тобишь проведя адаптацию заслонок климат-контроля в ауди а6 – эта же функция не сработает для а5 т.к. блок хоть и того же года выпуска, но абсолютно другой. Поэтому крайне важно обращаться с определенной маркой авто – в определенный сервис, основа которого – специализация именно на ваших и соплатформенных ей машин.