Как правильно ухаживать за коньками? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Как правильно ухаживать за коньками?

Коньки – очень индивидуальный предмет. Подобрать коньки, которые действительно подходят по многим параметрам – довольно сложно. Часто чтобы добраться до тех коньков, которые “действительно подходят”, приходиться сменить не одну пару. Неудивительно, что найдя те самые, с которыми не хочется расставаться, люди хотят максимально продлить их жизнь. К тому же и стоят хорошие коньки совсем не дёшево.

Если конькам не обеспечить должного ухода, они быстро выйдут из строя и кататься на них станет некомфортно. Давайте попробуем разобраться с вопросом – как лучше хранить и как ухаживать за коньками.

Лезвия

Именно лезвие позволяет вам скользить по льду. Поэтому лезвиям нужен особый уход.

Во-первых – своевременная заточка. Если вы испытываете дискомфорт при катании – скорее всего лезвия пора подточить. Обычно это выражается в проскальзывании конька при толчке. Заметьте, сколько примерно времени проходит между заточками и вы будете знать, когда примерно в следующий раз пора точить коньки. Слишком частая заточка приведёт к тому, лезвие очень быстро сточится. Слишком редкая приведёт к сильной разнице в катании до и после заточки.

Если вы хотите получить отличный результат – то отдавать точить коньки нужно только в профессионалам. Имейте в виду, что способы заточки фигурных и хоккейных коньков сильно отличаются. Оценить качество заточки визуально можно по двум параметрам – наличию и глубине канавки и равномерности рёбер на каждом лезвии. Навык правильной заточки коньков приобретается только через годы практики.

Слой стали на ребре заточенного конька очень тонок, поэтому относиться к лезвию необходимо очень аккуратно чтобы не затупить его. После того как выходите с катка, сразу надевайте жёсткие чехлы для защиты лезвий. Даже в чехлах, ходить в коньках вне катка можно только по специальному резиновому покрытию, но никак не по полу.

Заходя на каток или выходя на него, обратите внимание на небольшой порожек, который обычно обит сталью. Аккуратно переступайте через него, иначе заточку легко испортить.

Ржавчина – главный враг любого металла, поэтому необходимо следить, чтобы вне льда лезвия всегда оставались сухими.

  1. Сразу после выхода с катка, ещё до того как наденете жесткие чехлы, сотрите налипший снег пальцами.
  2. Перед тем как убрать коньки в сумку, насухо вытрите лезвия тряпкой. Причём вытирайте не только саму режущую часть, но и всё металлическое. Ржавчина вредит также и винтам, которые крепят лезвие к ботинку.
  3. Транспортировать коньки лучше всего в специальных мягких чехлах-сушках. Они убирают оставшиеся мелкие частицы влаги и конденсата.
  4. Никогда не оставляйте коньки в жёстких чехлах. В таком случае конёк точно заржавеет.

Ржавчина на лезвии не позволяет нормально его заточить, так как участок пораженный ржавчиной, не будет таким же твёрдым как остальной конёк.

Чехлы тоже нуждаются в уходе. При частом использовании периодически в них появляются дырки. Время от времени осматривайте чехлы и меняйте их при необходимости.

Уход за ботинками

Ботинок конька также боится влаги, как и лезвия. Чтобы защитить ботинок от влаги – протирайте его после катания. Не ленитесь периодически полировать кожаный ботинок. Гладкая кожа меньше задерживает влагу.

Особенное внимание следует уделить подошве ботинка. В случае если она будет оставаться влажной, через короткое время она попросту начнёт подгнивать. Винты не будут держаться в такой подошве так же хорошо как раньше, поэтому следить за сухим состоянием подошвы не менее важно чем за лезвием.

Ноги спортсмена во время катания также потеют, а значит, удалять влагу необходимо не только с наружной поверхности, но и внутри конька. Никогда не используйте для просушки коньков батарею. Также как и обычную обувь их нужно сушить просто максимально расшнуровав и оставив в тёплом помещении. В крайних случаях можно использовать электросушилки для обуви.

Крепеж

Лезвие крепится к ботинку при помощи некоторого количества специальных винтов. Со временем, винты немного расшатываются и их необходимо подтягивать. Слишком сильно закручивать винт опасно – может расслоиться подошва. С другой стороны – недотянутые винты не могут обеспечить достаточного крепления.

Не всегда все крепёжные отверстия на ботинке будут заняты винтами. Чтобы конёк держался хорошо, в принципе достаточно по 4 винта на каждое крепление. Остальные отверстия могут быть оставлены на тот случай, если старые будут разболтаны.

Шнурки

Шнурки – незаметная, но, тем не менее, очень важная деталь хороших коньков. При шнуровании коньков им приходится испытывать серьёзные усилия. Если есть подозрение что шнурок может скоро лопнуть – лучше заменить его заранее. Если шнурок лопнет во время катания – это может повлечь за собой серьёзные неприятности. Всегда вовремя меняйте шнурки в коньках и имейте в сумке пару новых шнурков про запас.