Как правильно перевозить и переносить холодильник
Холодильник — это крупная бытовая техника, транспортировка которой предполагает особые условия. Несмотря на кажущуюся прочность и монолитность оборудования, на самом деле, оно достаточно хрупкое, а малейшее нарушение оптимальных условий может стать причиной поломок. Не все пользователи разбираются в этом вопросе, поэтому повреждения при перевозке — распространенное явление. Как правильно перевозить и переносить холодильники различных моделей — подробнее об этом далее.
Принципы работы холодильного оборудования мало чем отличаются, но нельзя забывать о конструктивных особенностях, к которым прибегают разработчики. Это говорит о важности изучения инструкции, где детально прописано как правильно переносить и перевозить конкретную модель. Кроме того, вся необходимая маркировка всегда присутствует на коробке.
За время эксплуатации инструкция, как и коробка, могут потеряться. Можно попытаться найти руководство пользователя в электронном виде на официальном сайте производителя, но не всем это удается. В таких ситуациях будет полезно знать хотя бы общие правила транспортировки такого оборудования.
Можно ли перевозить холодильник на боку или в горизонтальном положении
Согласно инструкциям, перевозить и переносить холодильник нужно в вертикальном положении, но, учитывая габариты, это не всегда возможно. Бывают ситуации, когда транспортировка возможна только в горизонтальном положении. В таком случае нужно внимательно смотреть на манипуляционные знаки на упаковке. О возможности транспортировки на боку лучше уточнить вопрос заблаговременно — еще до покупки.
Почему производители против перевозки в горизонтальном положении?
- Повреждение дверцы и ручки во время транспортировки. Во время маневров на дороге дверные петли могут ослабнуть и разболтаться, ведь они не рассчитаны на нагрузки в горизонтальной плоскости. Механизм может сломаться, может нарушиться герметичность, а масло может смешаться с фреоном. Категорически запрещено перевозить холодильник лежа на двери.
- Смешивание масла и фреона. Чтобы обеспечить бесшумную работу системы, мотор погружен в масло, но в горизонтальном положении оно может просочиться в контур компрессора. После включения холодильника это масло может забить каналы.
- Повреждения рабочих узлов. Если отбросить в сторону вероятность ударов, то в горизонтальном положении при тряске на отечественных дорогах могут пострадать крепления компрессора и других рабочих узлов. Могут повредиться патрубки, оторваться провода.
- Срыв мотора с пружин на моделях с системой No Frost. Здесь используется пружинная подвеска для гашения вибраций установленного компрессора, а в горизонтальном положении узел легко может соскочить с пружин.
- Продавливание теплоизоляционного слоя. Часто встречается при Перевозке холодильника на задней стенке, хотя в некоторых моделях подобный вариант транспортировки возможен.
На какую бы сторону ни ставился холодильник при транспортировке горизонтально, всегда есть риски. Можно ли свести их к минимуму? Да, есть один способ: перевозка оборудования на определенном боку. В этом случае нужно выяснить, с какой стороны расположена нагнетательная трубка, выходящая из компрессора. Во время перевозки нужно, чтобы она «смотрела» вверх. В этом случае вероятность попадания масла в контур значительно ниже. После перевозки в таком положении обязательно нужно поставить холодильник, и подождать 3–4 ч или более, чтобы все масло стекло обратно.
Отсюда возникает вопрос — как определить, на какую сторону выходит нагнетательная трубка, если руководства пользователя нет под рукой.
Проще всего, когда все трубки из компрессора выходят на одну сторону. Если это не так, то чаще всего она расположена на одной стороне с механизмом открытия дверцы. Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, нужно отключить холодильник, подождать 15 мин, а затем с осторожностью потрогать выходящие из компрессора трубки. Нагнетательная трубка будет теплой (горячее других).
Внимание: трубка может быть горячей, выполнять проверку стоит с осторожностью.
А можно ли наклонять холодильник при перевозке? Да, можно, но только на небольшой угол — до 40°. В идеале, наклонять нужно на сторону с мотором, дверными петлями сверху.
Как подготовить холодильник к перевозке
Лучшим вариантом является заводская упаковка, но не все владельцы ее сохраняют. В таких случаях нужно следовать следующим правилам.
- Выгрузить все продукты и разморозить холодильник.
- Снять полки и ящики.
- Помыть холодильник и съемные элементы, дождаться их полного высыхания.
- Завернуть в бумагу, воздушно-пузырчатую пленку или другой упаковочный материал съемные элементы. Их перевозят отдельно, в коробках — это проще и быстрее, чем фиксировать все внутри.
- Зафиксировать компрессор, для чего используют картон, пенопласт и другие подручные материалы. В некоторых моделях есть специальные транспортировочные болты, которые нужно затянуть. В остальном же нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не повредить детали агрегата.
- Зафиксировать патрубки и провода. Например, с помощью изоленты. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить крепление и саму деталь.
- Обмотать холодильник пленкой, в идеале — воздушно-пузырчатой. Можно воспользоваться тканью, поролоном, картоном. Особое внимание нужно уделить граням, на которые желательно закрепить картон или пенопласт.
- При перевозке в открытых прицепах, нужно уделить внимание защите от влаги и пыли. В этом может пригодиться тент.
- Зафиксировать дверцы холодильника веревкой, ремнями или малярным скотчем. Если она съемная, то можно демонтировать дверь. Это особенно полезно для старых холодильников советских времен.