ИТ-аутсорсинг. Полный гайд | Путешествуем по всему миру!

Авито - Посуточная аренда жилья

ИТ-аутсорсинг. Полный гайд

it аутсорсинг — это передача работ по администрированию и поддержке ИТ-инфраструктуры в руки компании, которая профессионально занимается абонентским ИТ-обслуживанием. Аутсорсинговые компании решают широкий спектр вопросов: от обслуживания компьютеров и администрирования серверов до программирования и предоставления хостингов. В России под ИТ-аутсорсингом чаще всего понимается абонентское обслуживание ИТ-инфраструктуры бизнеса.

ИТ-аутсорсинг. Полный гайд

Мы сравнили аутсорсеров и штатных сисадминов, развеяли мифы, связанные с ИТ-аутсорсингом, выделили преимущества и недостатки подрядчиков, рассказали о том, как работает аутсорсинговая компания, и составили полный гайд по ИТ-аутсорсингу.

Аутсорсер или штатный сисадмин?

Рассмотрим на примере. Компания N использует 30 компьютеров и 5 серверов для хранения данных. Для нормальной работы нужен стабильный интернет, локальная сеть и корпоративная почта. Отдел продаж принимает от 5 до 50 вызовов в день. Регулярно выписываются чеки через онлайн кассу. Кроме этого, несколько раз в неделю руководству необходима видеоконференцсвязь, оборудование для презентаций.

Обеспечивать бесперебойную работу этого всего может либо специально нанятый в штат сотрудник (или даже несколько), либо подрядчик, с которым заключен договор на оказание ИТ-услуг.

Предположим, вы решили нанять штатного админа. На поиск грамотного системного администратора придется потратить ресурсы: часы работы HR или другого менеджера, который занимается наймом. Когда человек будет найден, придется потратить время на оформление его в штате, введение в курс дела, необходимо оборудовать рабочее место. При этом, не факт, что кандидат успешно пройдет испытательный срок.

По России средняя зарплата сисадмина — 40 000 рублей в месяц (по данным russia.trud.com). Если у компании нет налоговых льгот, к зарплате плюсуются страховые взносы, на 2019 год — 30%. Итого, штатный ИТ-сотрудник обойдется в среднем в 52 000 рублей в месяц.
Cисадмин поддерживает в рабочем состоянии компьютеры, сервера, сети, необходимые программы и другое оборудование. Небольшой бизнес, вряд ли для решения этих задач будет нанимать команду итэшников, включая менеджера. Поэтому, скорее всего, сисадмин будет предоставлен сам себе. Продуктивность работы будет зависеть от того, насколько он способен к самоорганизации. По опыту наших клиентов, эффективность системного администратора редко достигает 50%.

Чтобы начать работу на ИТ-аутсорсинге, достаточно выбрать подрядчика и заключить договор. Тарифы абонентского обслуживания рассчитываются в зависимости от количества компьютеров и серверов компании.

Преимущества ИТ-аутсорсера перед штатным админом

ИТ-аутсорсинг. Полный гайд

Почему не стоит бояться ИТ-аутсорсинга

Несмотря на преимущества абонентского обслуживания ИТ, некоторые руководители не готовы прибегнуть к такому решению. Дело в необоснованных страхах и мифах, некоторые из них мы развеем ниже.

Нарушение безопасности
Доверять данные компании чужим третьим — тревожно. Но в случае с аутсорсингом, вы заключаете договор, по которому подрядчик несет ответственность за сохранность информации. И, если потерять одного клиента — не самое критичное для бизнеса, то испорченная деловая репутация может стать крахом для аутсорсера. Максимум, чем рискует штатный сотрудник, — заработная плата и рабочее место.

Низкая скорость работы
Для аутсорсера эта проблема решается использованием удаленного контроля за инфраструктурой. Это позволяет следить за ситуацией в режиме реального времени и принимать оперативные меры в случае возникновения проблем. Штатный сисадмин, особенно в одиночку, вряд ли сможет мгновенно справиться с проблемами, возникшими одновременно.

Невысокая степень знакомства с инфраструктурой
Этот миф связан с предположением, что в аутсорсинговых компаниях высокая текучка кадров. Заказчик боится, что специалист, который сегодня обслуживает компьютеры, завтра может уволится, и на это никак не повлиять. Этот страх напрасен. Аутсорсеры предоставляют команду людей для абонентского обслуживания. Знаниями о инфраструктуре заказчика обладают сразу несколько человек, которые могут быстро передать их новому сотруднику. К тому же, благодаря команде аутсорсеров, заказчик не останется без сисадмина на время отпусков или больничных.