Где заказать бургер
Заведения, которые предлагают бургеры и подобную им еду, можно условно разделить на две большие категории – собственно «рестораны быстрого питания» и крафтовые авторские заведения, которые пытаются возвести фаст-фуд на новую высоту. Сравнивать их друг с другом – занятие неблагодарное, потому что и так понятно, что первые «возьмут» ценой, а вторые – оригинальностью и ассортиментом. Поэтому выбранные заведения мы рассматривали внутри их категории – так конкуренция честнее.
Рестораны быстрого питания (сети фаст-фуд)
В этой категории критерии едины для всех. Сравнивали цены на гамбургер (если такового в меню нет – «базовый» сэндвич сети), чизбургер, картофель фри (стандартную порцию), стрипсы (как более универсальный формат, чем наггетсы или другие фирменные блюда) и напитки.
Конечно, немаловажным фактором стала доставка и ее условия – это особенно актуально в наше время.
Также мы обратили внимание на дополнительные разделы меню – полезная пища (да, даже в фаст-фуде такую можно найти), десерты, блюда для детей, и так далее.
Мы выбрали три самые крупные сети доставка бургеров в самаре – «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг». У них, конечно, разные меню, и это стало причиной определенной специфики сравниваемых блюд. Так, у KFC нет классических гамбургеров в принципе, поэтому мы выбрали их «базовый» сэндвич. А «Бургер Кинг» продает наггетсы только большой порцией, что нашло отражение в сравнительной таблице.
Что делать, если ресторан не принимает карты?
Итак, сначала смотрим на цены.
Сеть быстрого питания | Гамбургер, руб | Чизбургер, руб | Картошка-фри (стандарт), руб | Стрипсы, руб | Стандартный напиток (газированная вода) |
Макдоналдс | 48 | 50 | 64 | 139 (5 шт) | 65 (0,4 л) |
KFC | 129/99 («Шефбургер» и «Шефбургер Джуниор») | 124 (вариант де-люкс) | 69 | 209 (6 шт) | 65 (0,4 л) |
Бургер Кинг | 59 | 69 | 94 | 199 (15 шт, наггетсы) | 74 (0,5 л в бутылке) |
Как видно, самые низкие цены держит Макдоналдс, но у него эти «базовые» сэндвичи действительно очень скромные и не содержат никаких дополнительных ингредиентов. У конкурентов похожие блюда дороже, но и сытнее. Зато такая «минимальная комплектация» дает возможность, во-первых, быстро перекусить, не употребив лишние калории, во-вторых, гарантированно получить уже знакомый сэндвич без сюрпризов – простые компоненты и соусы не оставляют пространства для фантазии повара или неловкости доставщика.
Картофель-фри существенно дороже у «Бургер кинга», зато наггетсы (стрипсов в меню нет), пусть и продаются большой порцией, дешевы.
Что касается разнообразия меню, все три сети предлагают немалый выбор – и популярные сейчас роллы, и салаты, и десерты. В каждой сети есть предложения по типу «Комбо» — несколько товаров вместе по цене, более низкой, чем они стоили бы по отдельности. KFC имеет систему промокодов, по которым можно получить скидку.
И, наконец, доставка. «Макдоналдс» дольше всех держался принципа «купить можно только в ресторане», но с началом пандемии, конечно, и они пошли на уступки покупателям, а возможность заказать у сторонних доставщиков появилась еще раньше. Правда, особенность «Макдоналдса» в том, что даже доставка с их сайта платная – 149 рублей. Зато заказ может быть и весьма скромным, так как минимальной суммы доставки нет.
KFC работает только через партнеров – Delivery Club, соответственно, заказ делается по условиям агрегатора.
«Бургер Кинг» позволяет заказывать с сайта, минимальная сумма заказа – 559 рублей, сама доставка бесплатна. Также работает с крупными агрегаторами типа Delivery Club и «Яндекс.Еда».
Может ли здоровое питание быть недорогим?
Какие выводы можно сделать?
В общем и целом, выбирать по ценам в данном сегменте не очень актуально. Скорее приоритетом для покупателей могут стать расположение ближайшего ресторана и меню. Каждая сеть делает ставки на определенный сегмент, например, KFC готовит блюда из курицы, и любителям птицы, конечно, стоит обратить внимание именно на них. «Бургер Кинг» предлагает мясо, жаренное на углях, и оно действительно отличается по вкусу, навевая мысли о барбекю. А «Макдоналдс» привлекает клиентов максимальным разнообразием – в своей продукции они используют мясо, птицу и рыбу, имеют большой выбор закусок и товаров для детей, так как изначально эта сеть позиционировалась как семейная, и на маленьких посетителей до сих пор делается большая ставка.