Как использовать чат-боты для бизнеса
Новые технологии быстро развиваются, искусственный интеллект внедряется в нашу жизнь. Роботы научились полноценно общаться с пользователями. Они помогают решать людям их проблемы и сокращают затраты бизнесменов. Вследствие этого потребность в менеджерах и работниках call-центров отпадает.
Пару лет назад появились чат-боты. Они начали моментально отвечать на сообщения пользователей и решать рутинные задачи. Из-за этого ими сразу же заинтересовались предприниматели. В этой статье мы расскажем, для каких целей нужны чат-боты и как их сделать самостоятельно.
Что такое чат-боты и для чего они нужны
Чат бот для бизнеса – виртуальный помощник, который встраивается в мессенджеры и помогает предпринимателям стать ближе к клиентам. Такой робот – это автоматизированная система общения с пользователями.
Почему бизнесу нужны чат-боты? На это есть причины:
- избавление от рутинных задач;
- одновременная обработка сотен заявок от пользователей;
- повышение лояльности от клиентов.
Помимо предпринимателей, виртуальные помощники выгодны ещё и клиентам:
- экономия времени – людям отвечают мгновенно, а не на следующий день;
- человек может пользоваться сервисом на тех площадках, к которым он привык;
- пользователи получают только ту информацию, которая им интересна – никто не навязывает что-либо купить.
Создание чат-ботов без навыков программирования и платформы для этого
Тысячи предпринимателей считают: чтобы сделать собственного бота, нужно уметь программировать. Либо найти того, кто этим занимается. На деле же всё проще. Разработаны десятки платформ, с помощью которых можно сделать бота без работы с кодом. Их объединяет общий алгоритм создания:
- авторизуетесь в мессенджере;
- прописываете название бота;
- задаёте параметры поведения робота;
- указываете вопросы и ответы, а сервис сам формирует готового чат-бота.
Примеры применения чат-ботов
Как использовать чат-боты для собственного бизнеса? Ниже приведены рабочие варианты использования искусственного интеллекта.
Ответы на вопросы
Малый и средний бизнес вовсю пользуется этой функцией. Потенциальные клиенты с помощью бота в чате быстро узнают информацию о компании. Среди гигантов отметился Сбербанк, в конце 2016 года выпустивший SberbankBot в Telegram. Он отвечает пользователям на простые вопросы. Например, показывает курс валют или отображает актуальные котировки драгоценных металлов и нефти.
Поиск по параметрам
Чат-боты умеют искать номера в отелях и билеты на поезда с самолетами. Искусственный интеллект от «Сапсана» предлагает варианты недорогих билетов между Санкт-Петербургом и Москвой. Бронировать места бота пока что не научили.
Маркетинговый анализ
Виртуальные помощники проводят маркетинговые анализы ваших компаний и ищут фирмы, использующие конкретное программное обеспечение.
Growthbot выставляет статистику о компании. У бота можно поинтересоваться, какой трафик на сайте и какие материалы на портале читают больше всего. Growthbot для получения информации использует Optimizely, Google Analytics, Perfect Audience и прочие инструменты.
Анализ будущих проектов
Боты выступают также в качестве личных консультантов и личных помощников. Они анализируют ниши для бизнеса и умеют делать расчёты будущих проектов.
Начинающие предприниматели обратили внимание на Biznesprobiznes_bot в Telegram. Здесь они рассчитывают прибыль, приблизительный чек за месяц, отправные точки в бизнесе и т.д.
Служба поддержки
Автоматизация службы поддержки помогает экономить время и деньги. «Живых» сотрудников благодаря чат-боту лучше отправлять на решение других трудных задач.
У Почты России есть свой искусственный интеллект. Кроме отслеживания посылок, чат-бот позволяет клиентам оставлять отзывы и задавать интересующие вопросы.
Продажа товаров
Боты оформляют заказы на покупку товаров. Клиент заходит в нужный раздел чата и за пару кликов приобретает нужную продукцию.
Чат-бот от сети ресторанов «Папа Джонс» помогает выбирать напитки, закуски и пиццу. Если с роботом немного поболтать, то можно получить скидку.
Юридическая помощь
Чат-боты предлагают и юридические консультации. Например, Egrul присылает информацию из Единого государственного реестра юридических лиц. Для получения документа ему нужно отправить ОГРН нужной компании. Он сделает выписку в формате PDF.
Развлечения
Развлекательных функций в бизнесе никто не отменял. Место для улыбки есть всегда. Такие боты повышают лояльность и вовлеченность клиентов.
В начале 2017 года был повальный спрос на стикеры от Burger King и Coca Cola. Эти компании придумали мини-квесты: нужно было сфотографироваться с их продукцией. За каждое селфи чат-бот выдавал стикеры.
Другой пример – бот от нейросети Vinci. Достаточно отправить ему любую фотографию, и он наложит на неё интересные фильтры.
Запомнить
- Чат-бот – это искусственный интеллект, который общается с человеком.
- Виртуальные помощники полезны как бизнесу, так и самим клиентам.
- Для создания ботов в Facebook используются платформы Chatty People и Botsify.
- Для создания ботов в Telegram используются платформы Chatfuel, Botobot и Flow XO.
- Чат-боты в бизнесе можно использовать для: заказа товаров, ответов на вопросы клиентов, поиска по заданным параметрам, маркетингового анализа, службы поддержки, анализа будущих проектов, юридической помощи и в развлекательных целях.