Что такое фура
В привычном смысле для человека, который не был тесно связан с логистикой, фура обозначает любой большой грузовик, проезжающий по улицам города или магистральным трассам. Под этим словом многие понимают, что некий большой автомобиль что-то перевозит. Так что такое фура? Что стоит понимать под этим названием? Есть ли разновидности данных машин? Ответ – есть, причем различия достаточно большие. Многие называют машину с грузоподъемностью 10 тонн – фурой. На самом деле и 10 тонники различаются, бывают бортовые открытого типа, закрытого типа, изотермические или с гидробортом.
Что такое фура? Виды фур и особенности грузовых машин
Фура – это грузовой автомобиль, цельно-рамное транспортное средство, либо состоящий из тягача и полуприцепа. Полуприцеп подцепляется к тягачу с помощью специального сцепного устройства и фиксируется. Грузовой тягач (его еще называю «голова») и полуприцеп образуют автопоезд и бывают различных видов и исполнения. Из основных видов тягачей можно выделить магистральные и строительные. Что касается прицепов, тут вариантов горазда больше.
В современном мире грузоперевозки осуществляются различными видами транспорта. Выбор зависит от особенностей маршрута, расстояния и количества перевозимого груза. Несмотря на постоянное развитие мировых объемов морских, воздушных и железнодорожных перевозок, наземные автомобильные перевозки фурами 10, 20 тонн и более остаются востребованными. В основном это достигается за счет того, что груз доставляется до конечной точки выгрузки, а не перегружается из транспорта в транспорт, теряя время.
Производители фур постоянно совершенствуют тягачи. За все время их существования появилось большое количество модификаций, которые способны комфортно и в короткое время доставить габаритный груз на большие расстояния.
Если смотреть на грузовик с технической стороны, то это транспортное средство является мощным седельным тягачом, с одним или несколькими прицепами (фура с двумя прицепами – называется «мега»), главным элементом которого выступает тягач. Именно от него зависит количество груза, которое фура сможет перевезти за один раз.
Прицепы и полуприцепы, присоединяющиеся к задней части машины, представляют собой металлическую конструкцию с прикрепленными к ней колесами и каркасом. Задняя часть прицепа прочно крепится к тягачу и частично переносит на него массу груза. Основной вес все же приходится на ось и раму прицепа.
Магистральные тягачи относятся к коммерческим перевозкам на дальние расстояния, междугородние перевозки, региональные перевозки. Такие тягачи в основном имеют две оси, рассчитаны на длительные и дальние переезды, они более комфортны для поездок, укомплектованы «спальниками» (место отдыха водителя в задней части кабины). Строительные тягачи отличаются конструктивно. У них три оси, более высокий клиренс (дорожный просвет) – это позволяет беспрепятственно перемещаться по строительным площадкам, не боясь зацепить бампер или проткнуть бак арматурой. А третья ось позволяет грузовику быть более проходимым.
Прицепы так же бывают двухосными, трехосными и более, конструкции самих прицепов различны. Под разные грузы подбираются определенные полуприцепы. Для коммерческих перевозок различных товаров, используют прямой прицеп закрытого типа – тентонированный (конструкция из брезента защищает груз от погодных условий) или жесткий цельнометаллический. Для перевозки продуктов питания с температурным режимом используют изотермический прицеп рефрижератор. Для перевозок строительных материалов (труб, плит, арматуры, бытовок – вагончиков и пр.) используют открытые бортовые полуприцепы. Для крупногабаритных, негабаритных перевозок и Доставки груза от 0,5 до 20 тонн строительной и дорожной спецтехники используют низкорамные тралы. Так же еще существуют прицепы: панелевозы, битумовозы, самосвальные полуприцепы, прицепы для перевозки животных, с гидробортом и множество других.