Что такое электронная коммерция
Термин «электронная коммерция» проще всего описать как онлайн-торговлю. Другими словами, каждую транзакцию, которая происходит с использованием Интернета, можно назвать транзакцией электронной коммерции. В рамках электронной коммерции мы можем говорить о покупке товаров и услуг, а сторонами сделки могут быть как компании, так и частные лица, подробнее читайте на ecommerce development services.
Как возникла идея электронной коммерции
Невозможно объяснить генезис электронной коммерции в отрыве от истории Интернета. Первые новости об Интернете появились в 1969 году. В то время в Лос-Анджелесе были установлены первые узлы Arpanet, которые положили начало современному Интернету.
За несколько десятков лет он широко развился и распространился практически по всему миру. На первом этапе своего создания Интернет был в первую очередь функцией коммуникации, но в 1980-х годах были предприняты попытки применить его возможности в торговле. Благодаря существованию систем электронного обмена данными (EDI) компании могли обмениваться коммерческой информацией.
Это улучшило связь, но не решило полностью все проблемы – EDI работал только в сети компании. Электронная торговля B2B пришла на помощь многим проблемам . Он использовал сетевые ИТ-приложения. Хотя Интернет по-прежнему использовался в основном как системы электронного обмена данными, он отличался большей гибкостью. Относительно быстро Интернет превратился в способ совершения покупок или продаж. Коммерческие транзакции, осуществляемые в электронном виде, были значительно улучшены, и уже в 1979 году стало возможным совершать покупки в Интернете.
Однако значительная популяризация интернет-торговли произошла в 1992 году – тогда это была отмена запрета США на коммерческое использование Интернета.
Примерно с 2000 года бум электронной коммерции достиг такой степени, что большинство компаний предлагают или передают свои услуги через Интернет. И продавцы, и покупатели получают от этого много выгод, и невозможно вернуться к временам, когда покупки и транзакции могли осуществляться только в стационарной форме.
Какие бывают виды электронной коммерции
- Торговля между компаниями ( B2B : Business to Business).
- Электронная торговля между компанией и потребителем ( B2C : Business to Customer).
- Электронная торговля между потребителями (C2C: от клиента к покупателю).
- Электронная торговля между потребителем и бизнесом (C2B: Customer to Business).
Мы также можем выделить типологию прямой, косвенной и гибридной электронной торговли:
- прямая электронная торговля – вся транзакция в этом случае происходит только в сети
- непрямая электронная торговля – размещение заказа и оплата происходят через сеть, но доставка определенного товара или услуги осуществляется традиционным методом
- гибридная электронная коммерция – где используются различные типы переходных форм.