Что такое билборд. Виды и размеры билбордов. Размещение и стоимость | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Что такое билборд. Виды и размеры билбордов. Размещение и стоимость

Билборды в России чаще называют «рекламными щитами». Это удобный и эффективный рекламный формат. Их устанавливают на местах скопления трафика: оживленные трассы, загруженные перекрестки, важные транспортные развязки. У них богатая история, хоть в России они появились совсем недавно.

У них много форматов, разных по размеру и эффективности. Сегодня с ними интегрируют современные технологии, геолокацию, снифферы, таргетинг по интересам, погоде и времени.

В этой статье мы расскажем, как они появились, чем отличаются и как выбрать их для размещения своей рекламы.

История появления билбордов

Билборды появились еще в Древнем Египте. На деревянных щитах с папирусом размещали объявления о беглых рабах. Следующий этап развития — появление плакатов. Алоизий Зенефельдер, актер-любитель, в 1796 году случайно открыл технологию литографии — с этого началась современная реклама. Одно дело нарисовать вручную 1000 объявлений «приходите в новый магазин» — и другое дело заказать печать. После того, как он понял коммерческий потенциал своего изобретения, с актерским мастерством было покончено.

Следующий этап — 1867 год в США. В городах массово появляется новый рекламный формат, рекламные щиты. И их уже можно было арендовать для размещения собственных объявлений. Всего через 5 лет собственники рекламных конструкций открывают Ассоциацию наружной рекламы Америки. В 1908 году в продажу поступает Ford Model T, самый популярный автомобиль тех времен. Под него строятся дороги и трассы, вдоль которых размещают рекламные щиты.

Интересно, что параллельно в Японии реклама клеилась на стены зданий — это был самый популярный формат. Но и там классические билборды победили. В Америке их было настолько много, что с 1965 года начали ограничивать их количество на трассах. А в легендарной книге Дэвида Огилви «О рекламе» автор надеется, что их вообще запретят. Не хотелось бы расстраивать великого рекламщика, но щиты не только живее всех живых, но и считаются наименее раздражающим форматом.

В России XX века наружная реклама была не сильно популярна. Не было билбордов как арендуемых форматов, реклама на щитах чаще размещалась на настенных плакатах. И чаще это были торгово-промышленные или социально-политические призывы. Коммерческая реклама была не так необходима в условиях коммунизма-социализма. Зато с 1990 года начался бум рекламы. Бизнесу нужно привлекать клиентов, рассказывать об открытии новых заведений и показывать акции — и наружная реклама делает это лучше всего. 

Фотографии билбордов

ABD_3367.jpg

Это классический статичный билборд. Его замер — 3х6 метров. 

ABD_2832призма.jpg

Здесь вы видите призматрон — это механизм, на котором можно разместить 3 или 6 объявлений.

ABD_2882.jpg

Это digital-билборд, рекламный щит с видеоэкраном. На нем можно размещать видеоролики с анимацией, таргетированием и другими хитрыми технологиями.

ABD_3247.jpg

Это суперсайт 4х12 метров. Суперсайты отличаются размером. Они устанавливаются на хорошо просматриваемых местах, например, кольцевых автодорогах крупных городов.

ABD_2822ситиборд.jpg

Ситиборд 2,7х3,7 часто устанавливают рядом с остановками общественного транспорта. На фото — диджитал-ситиборд, вместо баннера в нем установлен экран, транслирующий ролики. Такой формат компактнее обычного билборда, поэтому можно разместить там, где большой щит был бы неудобен.

Основные преимущества, недостатки и особенности билбордов

В первую очередь, билборд — это рекламный канал, как контекстная реклама и оплаченные публикации. У него есть свои плюсы, минусы и особенности, на которые нужно обратить внимание перед заказом размещения. 

  1. Чем билборды лучше привычной интернет-рекламы
  2. Чем они хуже и в каких случаях они менее эффективны
  3. В чем особенности формата, зная которые, можно повысить эффективность размещения

Преимущества

Наружная реклама сейчас уступила лидерство интернету. Бюджеты в контекстной и таргетированной рекламе гораздо выше. Но это не означает, что вам нужно использовать только один канал рекламы. Если вы дополнительно разместитесь на билбордах, они могут повысить конверсию других источниках. Давайте поговорим подробнее о плюсах «наружки»:

  • Высокий охват. У умных владельцев билборды расположены в местах, где проходит большой поток людей или проезжают машины. В случае с автомобильным трафиком, самым выгодным местом считаются нагруженные перекрестки, где движение становится медленнее. Так увеличивается длительность зрительного контакта с рекламой. Представьте себе ключевой перекресток города — сколько людей проезжает по нему каждый день?
  • Престиж. Наружная реклама почему-то воспринимается как дорогой формат рекламы. Наверное, из-за того, что его предпочитают крупные бренды вроде «Магнита» или «Сбербанка». Поэтому компании, которые покупают размещение на билбордах, воспринимаются как серьезные и важные.
  • Географическая настройка. Как работает геотаргетинг в интернет-рекламе? Он настраивается на город или на место, где побывал ваш потенциальный клиент. Наружная реклама интереснее. Ее можно использовать как навигацию или разместить только в том районе, где открылось новое заведение.
  • Низкая стоимость контакта. Причем чем больше щитов вы заказываете для размещения, тем ниже она будет. В идеале ее можно довести в городе-миллионнике до 1 копейки за просмотр. Ни один канал рекламы в интернете не даст вам такую ставку за показ.
  • Ненавязчивость. Вы заходите на сайт, закрываете кучу баннеров и отказываетесь от уведомлений. Играете в игру на телефоне и после каждого уровня ждете 5 секунд и закрываете рекламу. Реклама по ТВ идет во время матча или интересного фильма. У рекламы на билбордах нет такого негативного фона. Люди не воспринимают ее как что-то надоедливое. Просто она висит и никому не мешает, не загораживает и не лезет в глаза. В пробке ее можно почитать или посмотреть, она отвлекает от скуки.