Бизнес кейс: аренда кальянов или как зарабатывать без своей кальянной
На данный момент у меня стоят кальяны в 3 заведениях, так как мелкие места мне не интересны, а хорошие рестораны уже давно заняты. Для начала не нужно деньги вкладывать в кальяны, сперва нужно договориться с заведением аренда кальяна ставрополь, я объезжал достаточно много хороших ресторанов чтобы найти своё место, везде уже были кальяны, но как то приехал в ресторан, вроде дорогой, контингент взрослые богатые дяди, но кальяны там не очень хорошего качества. Позвал администратора, объяснил ей, что уровень заведения слишком высок для таких ничтожных кальянов, заинтересовать получилось, сказал что у меня всегда в наличии огромный выбор табака, дорогие кальяны и своя команда хороших кальянщиков. Пока разговаривал с ней, приехал один из учредителей ресторана и в принципе ему я рассказал тоже самое. Его заинтересовало, сказал, что ему нужна неделя чтобы со старым аутсорсом разобраться, да и мне было это на руку, так как ни табака у меня ни кальянов не было в наличии, в течении недели я это все закупил. Заведение было на 35 столов, купил я кальянов 20 штук, полный комплект одного составлял 8500. 170 тыс ушло на кальяны, ещё на 80 закупил табака, и две камеры за 20 тыс. 270 тыс у меня ушло в общей сложности на все. Прошла неделя, я все привёз как договаривались, поставил две камеры на рабочем месте у кальянщика, зачем напишу дальше.
Кальян в заведении стоил 1500 рублей, договорились мы 50/50 с заведением. В первую неделю мы продали 165 кальянов, 123 тыс оттуда были заведению и столько же мне. 28250 зп кальянщику и 22000 ушло на расходники. Чуть больше 70 тыс осталось мне чистыми. Уже пол года меньше 250 тыс не выходило, рекорд 320. Окупается такой аутсорс как правило не более двух месяцев, в зависимости от вложений и продаж.
Как же сделать так чтобы кальянщики не “мутили мимо кассы”?
Как правило администратору немного плевать чем там занимается кальянщик, она следит за официантами. Главное найти общий язык с администратором и договориться, чтобы она больше внимания уделяла кальянщику, так сказать следила. И чтобы у неё была заинтересованность, платил ей 5% от продаж, и ей неплохая надбавка к зп и мне спокойнее. Далее учёт табака, чтобы кальянщики его не забирали домой. Тут тоже нужно записывать всегда сколько табака пришло и сколько ушло. Я сделал такую политику, что на 1 кальян должно уходить 20 грамм табака, мне это было совсем не накладно, потому что себестоимость кальяна маленькая, так как я не платил никакой аренды и коммуналки. Каждую неделю была ревизия табака, если минус более чем 500 грамм, то штраф 5000 рублей. Если плюс более 500 грамм, премия 2000 рублей. С такой системой, минусов никогда не было и плюсы были порой более 1кг. Камеры тоже помогали в этом, иногда пересмотреть в быстрой перемотке рабочий день было нужно для спокойствия.
Так же нужно обращать внимание на кальянщиков, которых вы берёте на работу, об этом я писал в своём первом кейсе “как открыть кальянную”, в этом случае нужны открытые к общению люди и приятной внешности, так как уровень ресторана не позволяет брать абы кого. Желательно назвать себя каким-нибудь именем, допустим “hookah lab” сделать логотип, распечатать это на батнике и указать все ссылки на ваш Инстаграм и другие сети, чтобы ваш кальянщик работал в этой форме. Так как все владельцы дорогих ресторанов так или иначе ходят к своим конкурентам в гости, если им понравится обслуживание и качество кальяна вашего кальянщика, то есть вероятность, что кто-нибудь заморочиться и найдёт вас в соц сети и предложит поставить кальяны в свое заведение.