Как открыть розничный магазин
Открыть свой магазин с нуля непросто: надо найти помещение, подрядчиков, зарегистрировать бизнес, закупить товар и торговое оборудование. Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до года, и на протяжении всего этого пути предпринимателю предстоит решить много задач и проблем.
Мы поговорили с несколькими предпринимателями и собрали в одну статью советы, как открыть розничный магазин, и о чем точно стоит побеспокоиться заранее. Для статьи за основу берем магазин, который работает в ТЦ или в отдельном помещении, интернет-магазин рассматривать не будем. Если вы планируете продавать в интернете, там будут другие нюансы и сложности.
Еще в статье не рассматриваем магазины, для которых нужна лицензия, например алкогольной или табачной продукции. Лицензия для бизнеса: когда нужна и как получить
Статья будет полезна начинающим предпринимателям, например если вы планируете открытие магазина под ключ косметики или одежды.
Стоит ли вообще открывать свой магазин
Розничная торговля — сфера с высокой конкуренцией, вести в ней бизнес непросто. Вот с какими сложностями придется столкнуться:
- высокий порог входа. Открыть магазин с офлайн-точкой чаще дороже, чем продавать в интернете, потому что к стартовым затратам добавляются расходы на аренду помещения, покупку оборудования для него и закупку большого количества товара;
- конкуренция. Если вы открываете магазин в ТЦ, есть вероятность, что с вами по соседству будут похожие магазины. Сейчас у покупателей есть выбор, и если хочется открыть магазин, надо сразу думать о том, что выделит вас среди магазинов с такими же товарами;
- сезонность. Почти у каждого товара есть время, когда он продается лучше или хуже всего. Например, летом купальники люди покупают чаще, чем зимой;
- дополнительные расходы. Если небольшому интернет-магазину для запуска может хватить ноутбука, то для офлайн-магазина помимо организации помещения нужно купить мебель и оборудование.
Никто не даст гарантий, что бизнес начнет приносить доход. Успех магазина зависит от работы предпринимателя и еще множества внешних факторов, которые бывает трудно предвидеть.