Копирайтинг. Отличия между новостными, информационными и продающими текстами | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Копирайтинг. Отличия между новостными, информационными и продающими текстами

разработка рекламных текстовНачинающие копирайтеры сталкиваются с массой вопросов. Самостоятельное добывание необходимой информации – процесс длительный и не всегда приводящий к успеху. Поскольку главная задача копирайтера – умение писать грамотные тексты, следует разобраться, для чего вообще необходима такая работа и где используются результаты труда составителей текстов? 

Конечно, они будут размещены на сайтах. Но как сами материалы, так и сайты бывают разными. Они несут определенную смысловую нагрузку и используются вебмастерами для достижения разных целей. Одни сайты требуют так называемой «раскрутки», тогда для них подойдут любые тексты с добавленными ключевыми фразами. Их будут «читать» в первую очередь поисковые системы. 

Другие сайты, с уже завоеванной репутацией, работают иначе. Им нужны грамотно составленные статьи, которые будут иметь смысл, и содержать необходимую информацию. Естественно, к качеству написания предъявляются высокие требования. Такие статьи могут быть лицом сайта (если размещены на главной странице) или составлять его основную суть. Поэтому следует разобраться, как правильно писать текст в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работе. 

Для начала нужно усвоить, что тексты, написанные для сети Интернет, бывают трех основных типов: 
• Информационные, 
• Продающие, 
• Новостные. 

Чтобы труд копирайтера не пропал даром, нужно избегать смешения этих типов и придерживаться в написании каждой статьи некоторых основных правил. 

Для информационных текстов: 

• Статьи должны быть написаны от третьего лица, при этом автор ни при каких обстоятельствах не должен высказывать своего мнения относительно описываемой проблематики. 
• Основной частью информационного текста должны являться факты. Никакими общими словами, размышлениями о смысле жизни эти тексты не должны быть наполнены. Исключаются и личные воспоминания, и аналогии. Остаются только факты! 
• Язык написания используется официальный, и все перечисленные факты должны быть максимально достоверными, или их следует преподносить как достоверные. Для данных текстов хорошим подкреплением являются цитаты из выступлений официальных лиц или представителей организаций, а также мнения специалистов в той или иной области. Статистические исследования тоже могут быть частью подобных статей. 
• Название должно быть информативным и спокойным. 
• Для информационного текста категорически неприемлем юмор. 
• Оптимальной длиной считается 2500 знаков. Если статья короче, она едва ли сможет раскрыть суть проблемы. Человек, пришедший на сайт за информацией, должен её получить в самом расширенном варианте, но без «воды» и лирических отступлений. 

Для продающих текстов: 

• Такие работы могут быть написаны как от первого, так и от третьего лица. 
• Это может быть как информационная статья, так и личная история автора. Главная задача продающего текста – побуждать к действию, то есть потенциальный покупатель после прочтения должен совершить реальное приобретение. 
• Как правило, такие статьи имеют несколько этапов раскрытия темы: задается проблема, с которой столкнулся какой-либо потребитель, затем рассказывается о том, как он случайно узнал о возможном пути решения, и, наконец, описывается положительный эффект после приобретения и применения товара. 
• При разработке рекламного текста лучше всего четко отражать главную мысль в заголовке. 
• Если и использовать шутки, то очень корректно и осторожно. Следует учитывать возможную реакцию той аудитории, для которой пишется работа. Если уверенности в необходимости юмористического подхода к теме нет, лучше отказаться от этого варианта написания. 
• Количество символов в продающем тексте зависит от множества факторов. Но чем интереснее и подробнее преподнесен материал, тем больше шансов подвигнуть человека к совершению покупки. 

Для новостных текстов: 

• Такие работы пишутся только от третьего лица. Написание от первого лица возможно только в том случае, если автор стал свидетелем каких-либо событий. 
• Большую часть новостного текста должны занимать факты, которые, в отличие от информационного текста, излагаются максимально лаконично. Новости читают практически все, поэтому их должно быть много. Но, чтобы человек не утомился, тексты делают короткими. Тогда за один и тот же промежуток времени читатель сможет посетить большее количество страниц, что важно для сайтов. 
• В новостном тексте должен быть такой заголовок, мимо которого нельзя пройти, не узнав, в чем же тут дело. Успех (количество прочтений) новости зависит от её названия. 
• Вот тут можно и пошутить, если тема того заслуживает. Но только в том случае, если новость позволяет такую вольность. Если же речь идет о серьезном мероприятии или о чрезвычайном происшествии, то, естественно, шутки – в сторону. 
• Новость обычно должна быть описана коротко. Часто достаточно 500-1000 символов. 

Приступая к написанию текста, следует выяснить, на каком ресурсе он будет располагаться. И, исходя из его особенностей, определять, с каких позиций лучше подойти к написанию заказанного вам сочинения.

 

Источник статьи: профессиональная разработка любых текстов – студия контента «Шрифт»