SMM-менеджер
Знания smm. Кто такой SMM специалист
SMM-менеджер – это специалист в области SMM (Social Media Marketing), то есть комплекса мер, используемых для продвижения веб-сайтов, товаров или услуг с использованием социальных сетей, к которым относятся: блоги; социальные медиа; Тематические веб-ресурсы Web 2.0 Профессия подходит для людей, интересующихся русским языком, литературой и общественными науками (см. ыыбор курсов по профессии на bizfabrika).
Краткое описание
Профессия SMM-менеджера находится на границе маркетинга и IT, поэтому от специалиста требуются высокие компьютерные навыки в области создания и наполнения веб-сайтов, знание стратегий маркетинговых коммуникаций, базовые знания языков программирования и графических редакторов, веб-приложения и инструменты.
Зачем нужен SMM?
SMM-продвижение – чрезвычайно динамичный процесс, в ходе которого необходимо постоянно следить за меняющимися интересами зрителей и появлением новых тенденций.
Особенности профессии
Что делает SMM:
- разработка стратегии – определение целевой группы и изучение ее интересов и поведения, поиск сайтов с высокой концентрацией целевой группы, разработка системы лояльности, включая SMM-активность в общую маркетинговую стратегию компании;
- рекламный менеджмент – проведение конкурсов, флешмобов, создание приложений для социальных сетей, создание каналов на видеохостингах;
- управление репутацией – сбор обратной связи от целевой группы и реагирование на комментарии, влияние на аудиторию посредством PR-материалов в формате социальных сетей;
- управление сообществом – направление дискуссий в нужное русло, повышение активности пользователей в сообществах, нейтрализация негативных пользователей, организация службы поддержки через социальные сети;
- ведение аккаунтов и их модерация во всех социальных сетях;
- работа с подрядчиками (фрилансерами);
- управление контентом – адаптация контента бренда к формату блога или видеохостинга, написание текстов под формат социального сайта, отправка сообщений, создание сценариев для фильмов;
- работа с интерфейсами – интеграция сайта с социальными сетями и социальными сетями с электронным магазином, создание стимулов для присоединения, создание стартовых страниц и закладок;
- работа с лидерами мнений и использование «агентов влияния» в социальных сетях – выявление лидеров мнений целевой группы и организация мероприятий для них;
- мониторинг и анализ;
- создание, ведение и продвижение корпоративных аккаунтов в сервисах блогов