Какой лодочный мотор выбрать: бензиновый или электрический?
Рано или поздно каждому рыбаку надоедает грести вёслами, и он приобретает мотор. А для перемещения на большие расстояния без него вообще не обойтись. Но поднимается закономерный вопрос: какой купить бензиновый лодочный мотор в рязани? Каждый имеет плюсы и минусы в конкретных ситуациях. Наконец, важны и ваши запросы, и количество денег. Итак, рассмотрим оба варианта.
В первую очередь отметим, что сравнивать характеристики бензиновых и электрических ПЛМ довольно сложно. Дело в том, что у электромоторов нет показателя мощности в привычном понимании. Вместо этого у них имеется показатель тяги, измеряемый в фунтах (lbs) или килограммах. Поэтому взять два мотора, один – бензиновый, другой – электро, и сказать какой лучше нельзя. Поэтому отдельно рассмотрим плюсы и минусы электродвигателей в сравнении с ДВС.
Плюсы электромоторов по сравнению с бензиновыми
- Простота обслуживания. Не нужно готовить масляно-бензиновую смесь, бегать на заправку. Аккумулятор заряжается от обычной розетки.
- Отсутствие расходов на бензин, масло, свечи. Час хода на бензиновом ПЛМ съест от полутора литров бензина, то есть 50 рублей, а на электромоторе – примерно 500-700 Вт – 3-4 рубля.
- Небольшие габариты и масса. Электрический ПЛМ миниатюрен и легок – настолько, что рыбак справится с ним в одиночку. Электромоторы весят от 2-3 кг, а бензиновые со сходной тягой 7-10 кг. Перенести и закрепить электромотор не составит труда.
- Бесшумность. По сравнению даже с 4-тактным ПЛМ, электромоторы намного тише. Они не распугивают рыбу и не отвлекают от красивой природы.
- Не нужно техобслуживание и консервации на зиму. Перевозить электромотор в машине можно в любой позиции – из него ничего не вытечет.
- Заводится в любой воде и при минусовой температуре. Тогда как бензиновый может подвести зимой.
- Сравнительно невысокая цена. И само устройство, и аккумулятор с зарядным устройством могут обойтись дешевле, чем бензиновый аналог.
- Высокая маневренность. С таким ПЛМ вы будете маневрировать даже в самых сложных местах, забыв про весла. У многих моделей есть реверс, который мгновенно переключает на задний ход.
- Экологичность. Отсутствие выхлопного газа не загрязняет водоём.
Минусы электромоторов по сравнению с бензиновыми
Да, электромотор – это надежный и вполне доступный помощник. Но есть и у него свои минусы. Благо, их не так много, но кого-то они могут оттолкнуть:
- Бензиновый мотор заправить просто и быстро, а вот чтобы зарядить тяговый аккумулятор на 85 Ач понадобится 7-9 часов.
- Несмотря на то, что электромоторы лёгкие, тяговые аккумуляторы к ним весят от 20 кг.
- Неприспособленность для продолжительного и дальнего плавания. 100 Ач хватит на 3-4 часа ходу на полной тяге. Бензиновый мотор на полном ходу за это время потребит 5-8 л бензина.
- Малая мощность, а значит и низкая скорость передвижения (максимальная ограничена в районе 10 км/ч). Электромоторы с высокой тягой стоят намного больше.
- Из-за малой мощности их сложно использовать при сильном ветре или течении.
- Несмотря на то, что электромотор можно завести при сильном морозе, замёрзший аккумулятор может просто не дать ток.
Можно сделать такой вывод: слабость электромотора заключается в его тяговом аккумуляторе.
Каким рыбакам и на каких водоёмах подойдёт электромотор
Можно сделать вывод, что подвесные лодочные электромоторы подходят рыбакам, которым не нужна скорость и далеко до места клёва идти не нужно. Для каких водоемов подходят подвесные лодочные электромоторы? Идеальны для рыбной ловли и для прогулок:
- на тихом озере, небольшом водохранилище;
- на реке со спокойным течением;
- там, где запрещено использование шумного или бензинового мотора.
Подходят ли они для троллинга? Да, подходят, но нужно рассчитать достаточную тягу, иначе мотор не вытянет лодку на нужную скорость. Также рекомендуем иметь при себе аккумулятор с высокой ёмкостью.
Кстати, электромоторы хорошо показали себя и в роли вспомогательного мотора. Можно до места клёва добраться на ДВС, а менять позицию на водоёме на электрическом.
Надо добавить, что управление лодочными электромоторами отличается:
- способом крепления;
- количеством передач;
- способом регулировки скорости;
- наличием реверса вращения для включения задней передачи.
Пара слов о видах крепления:
- ПЛМ – подвесные, крепятся на транце судна, легко снимаются и устанавливаются;
- НЛМ – навесные, крепятся на кавитационной пластине главного подвесного мотора, служат вспомогательными;
- носовые (баковые) – крепятся в носовой части судна с жестким корпусом, требуют больше места.