Выбор лодочного мотора
Выбор лодочного мотора связан с определенными сложностями. Винтовые двигатели приобретают, исходя из мощностных и других характеристик. Не меньшее влияние на выбор — способы управления лодкой. Следует учитывать регион преимущественной эксплуатации. Если лодочный мотор приобретается для передвижения по загрязненной реке, то рекомендуют выбрать и купить лодочный мотор ямаха 5 силовой агрегат с надежным термостатом.
Выделяют несколько параметров, которые влияют на выбор мотора для лодки (резиновой, деревянной или другой):
- мощность;
- фирма (марка), выпускающая двигатель;
- длина силовой установки и дейдвуда (подводная часть, где крепится винт);
- тип установки (2-х или 4-х тактный);
- способ управления.
Традиционно для рыбалки приобретают бензиновые двигатели. На замену подобных установок приходят электромоторы, которые не загрязняют воду.
Размеры и вес подвесного мотора
Первый параметр, на который рекомендуют обращать внимание при подборе — размеры и вес навесного двигателя. Эти показатели должны соответствовать грузоподъемности конкретного плавсредства. Легкие модели следует приобретать для компактных надувных либо алюминиевых лодок. Подобные моторы отличаются небольшими размерами, что упрощает транспортировку и переноску агрегатов.Тяжелые двигатели рекомендуют подбирать для лодок, которые эксплуатируются круглый год либо хранятся рядом с причалом.
От веса мотора зависит также максимальная мощность. Компактные двигатели имеют массу в пределах 13-46 кг. 30-60-сильные моторы весят в пределах 50-100 кг.
Еще один показатель, который определяет выбор агрегата — длина дейдвуда. Данный параметр должен соответствовать высоте транца. Если устанавливается мотор с длинным дейдвудом, то это негативно скажется на ходовых качествах лодки.
«Нога» силовых агрегатов может иметь следующие размеры:
- 381 мм или 454 мм (S);
- 508 мм или 572 мм (L);
- 605 мм (X);
- 635-762 мм (XX либо U).
Из-за высокого расположения двигателя винт будет бить по воздуху, что приведет к быстрому перегреву силового агрегата. При низкой посадке увеличится нагрузка на мотор, вследствие чего ухудшатся скоростные показатели плавсредства.
Мощность, как основная характеристика мотора
ФКР хотят запретить ловить рыбу с атрактантами!
Федеральный Контроль Рыболовства совместно с Росприроднадзором в скором времени могут запретить рыбалку с прикормкой, содержащей атрактанты, очередное нововведение властей коснётся каждого рыболова!!!
Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства. Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.Для троллинга рекомендуют приобретать винтовой мотор мощностью до 5 л.с., позволяющий разогнаться до 3-5 км/ч. В случае если лодка эксплуатируется для преодоления длинных расстояний, следует учесть фактор глиссирования, при котором передняя часть не касается воды, что снижает общую нагрузку на мотор.
Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:
- мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
- 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
- более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.
Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.
2-6 л.с.
Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.Маломощные агрегаты не способны удержать тяжелую лодку, если поднимается сильный ветер.
2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:
- один цилиндр;
- двухтактный (бывают четырехтактные модели);
- наличие встроенного бака для топлива;
- наличие шпоночной защиты гребного винта.
Маломощные лодочные двигатели не подлежат налогообложению.
С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.
8-15 л.с.
Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:
- два цилиндра;
- наличие ручного механизма газораспределения;
- управление осуществляется с помощью румпеля.
Моторные лодки такой мощности способны выходить в режим глиссирования. При высокой нагрузке мотор этого типа потребляет до шести литров топлива каждый час. Максимальная скорость плавательного средства с подобным агрегатом не превышает 30 км/ч.
Более 20 л.с.
Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.
Выбор мотора для ПВХ лодки: двухтактный или четырехтактный?
Выбор мотора для ПВХ лодки зависит от условий эксплуатации плавательного средства. Четырехтактные модели стоят больше двухтактных. Однако первые отличаются хорошей экономичностью.
Двухтактный мотор
Двухтактные модели хорошо подходят для компактных плавательных средств, которые постоянно перевозят с одного места на другое. Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:
- надежны;
- выдерживают изменения температуры в пределах от -15 до +40 градусов;
- недороги в обслуживании;
- способны потреблять бензин марки АИ-92 (при условии наличия соответствующего фильтра);
- небольшой вес.
За счет конструктивных особенностей двухтактные модели можно перевозить в любом положении.
Такие силовые установки неудобны тем, что имеют сильно дымный выхлоп, сильный шум при работе мотора, требуют смешения бензина с маслом.
Четырехтактный мотор
Выбор в пользу четырехтактных двигателей оправдан тем, что подобные модели отличаются следующими характеристиками:
- средний расход топлива — от 0,4 л/час;
- низкий уровень шума;
- стабильная работа на низких оборотах;
- меньший объем вредных выбросов.
Четырехтактные модели из-за конструктивных особенностей необходимо перевозить в определенном положении (указан производителем) и требуют обслуживания в специализированном сервисе.
Фиксация двигателя
Для рыболовных лодок рекомендуют приобретать двигатели с возможностью жесткого крепления к транцу. Однако такой вариант подходит для тех, кто отправляется на знакомые водоемы и реки. Жесткое крепление несет в себе определенную угрозу: из-за высоких волн или неожиданных подводных препятствий силовой агрегат может быть оторван от транца и утонет.Из-за слабой фиксации двигатель постоянно подпрыгивает. Это приводит к частым мелким повреждениям, что сокращает срок службы силового агрегата.
Уровни наклона двигателя
От угла наклона зависит сила сопротивления воды. При неправильной установке силового агрегата уменьшается мощность. Проверить угол наклона можно, двигаясь на средней скорости. Правильной считается такая установка, при которой нос лодки приподнимается над водой на 3-5 градусов.
Уровень наклона влияет на характер эксплуатации плавсредства. При движении по мелководью киль мотор задевает дно или растительность. В подобных случаях рекомендуют изменить угол наклона.