Задуматься о качестве широкополосного доступа к интернету провайдерам предлагают блоггеры
Мнение о качестве широкополосного доступа в интернет стало предметом исследования агентства «Социальные сети». Объектом стали высказывания москвичей по данной проблеме на различных блогах, а также в социальных сетях.
Было проанализировано более 50 тыс. постов, которые пользователи Рунета (проживающие как в столице, так и в московской области) опубликовали за март-август прошлого года. Исследователи провели грандиозную работу, разыскивая сообщения, которые касаются, в первую очередь, рынка широкополосного интернета в Москве, ведущих компаний, предлагающих услуги связи, а также качества обслуживания клиентов (в т.ч. настройки подключения к интернету). Активную полемику по данной проблеме, в частности, можно найти на популярном сервисе дневников LiveJournal, а также, разумеется, на специализированных форумах по ремонту компьютеров. Анализируя информацию с этих ресурсов, сразу же можно сделать вывод, что наиболее популярными в столице провайдерами, предлагающими услуги ШПД, являются АКАДО, СТРИМ, а также «Билайн» и МГТС. Кстати, внимание пользователей к последним двум компаниям из этого списка слабее.
Сразу бросается в глаза то, что критики по отношению к оказанию услуг море. Это позволяет исследователям сделать вывод о преобладающем недовольстве в рядах пользователей широкополосным интернетом. Это же может свидетельствовать и о том, что провайдеры все еще не позаботились о создании организованных сообществ, которые будут защищать их интересы на просторах сети. Ведь ясно, что сами пользователи услуг гораздо охотнее рассказывают о своих негативных впечатлениях, предостерегая тем самым своих товарищей. Однако, как ни странно, есть и исключения из этого правила. Так, исследователи смогли найти множество положительных отзывов о провайдере МГТС, количество которых превысило количество отрицательных. Максимум же положительных отзывов получила компания СТРИМ, качество услуг которой на страницах сети оценили 387 пользователей.
Нарекания на качество услуг провайдеров обычные – небольшая скорость передачи данных, частые обрывы связи, а также многочисленные аварии, вследствие которых происходят перебои с доступом в интернет. Еще одна проблема – низкое качество обслуживания службы технической поддержки.
Таким образом, на основания анализа достаточно большого массива информации можно сделать два глобальных вывода. Первый: пользователи в массе своей недовольны услугами, которые предоставляют провайдеры. Это объясняется, во-первых, действительно низким качеством предоставления услуг, а во-вторых, тем, что пользователи в сети с большей охотой делятся, прежде всего, своим негативным опытом, который может помочь товарищам, что называется, не попасть впросак. Второй вывод: провайдеры прекрасно понимают, насколько важны упоминания о них на форумах, блогах и социальных сетях. В будущем при проведении правильной политики такой интернет-пиар может дать действительно эффективные результаты.
Сейчас специалисты различных компаний начинают активное общение со своими пользователями через интернет. Надо сказать, что такая обратная связь становится доступна не только на площадках самих провайдеров, но и на популярных блогах и форумах, где обсуждаются проблемы доступа к интернету. В частности, комментарии провайдеров можно встретить и в ответах на негативные отзывы. Ясно, между тем, что дело должно ограничиваться не только этим. Провайдеры реально должны повышать качество предоставляемых услуг, ведь такая забота о своем имидже наиболее эффективна.