Выбираем сервис по ремонту дизельных двигателей | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Выбираем сервис по ремонту дизельных двигателей

Конкурентоспособность автосервиса не только в том, чтобы делать хорошо. Ведь клиенту надо еще доказать, что сделано лучше, чем на СТО через дорогу. Намного комфортнее на рынке тем, кто может то, чего другие не делают вовсе. Такой сервис может не только оказывать эксклюзивную услугу в своем районе или городе, но и привлекать новых клиентов. Естественно, речь в данном случае может идти о работах, которые требуют специального оборудования и квалифицированных механиков, и одним из таких направлений является ремонт дизельной топливной аппаратуры.

Дизельные двигатели вообще сложнее и «тоньше» бензиновых, а по части топливной системы различия еще значительнее. Порой люди выкладывают каждую неделю пару сотен гривен, за стирание выдаваемых форсункой ошибок, вместо того, чтобы один раз ее настроить или отремонтировать. По ряду причин: на знакомом сервисе – не берутся, а обратиться на незнакомую станцию человек медлит, пока машина еще на ходу. На дилерском же сервисе – слишком дорого, да еще и предлагают обычно агрегатную замену форсунки или насоса, вместо того, чтобы заменить те их детали, которые действительно вышли из строя.

Так клиент теряет деньги – ведь рано или поздно ремонтировать придется. А сервис теряет  возможность заработка. Наконец, автовладелец отремонтирует свою форсунку на другой СТО – и возможно, после этого будет и дальше обслуживаться там. Так станция, не предлагая углубленного обслуживания топливной системы, может потерять этого клиента. О том, как автосервису начать зарабатывать на этой специфической области техобслуживания, и привлекать клиентов вместо того, чтобы их терять, нам рассказал директор компании дизель сервис в спб, Андрей Опенько.

 
Ремонт дизельных топливных систем – дело непростое. С чего начинать руководителю автосервиса, если он хочет развивать это направление?

Естественно, организация на СТО полного цикла ремонта дизельной топливной аппаратуры с нуля, требует больших вложений. К тому же, клиентура наработается не за один день, а дорогостоящее оборудование надо начинать окупать как можно раньше. Конечно, если есть источник финансирования и станция уже имеет большую клиентскую базу по дизельной тематике, можно и сразу стать полноценным дизель-сервисом. Но большинству я все же порекомендую разделить весь процесс на два этапа. Первый – диагностика и проверка системы. Если на сервисе уже стоит автомобиль клиента – можно проверить и топливную аппаратуру, сначала без демонтажа, а при обнаружении признаков неисправности – на диагностическом стенде. Естественно, для этого надо его иметь.

 
В Украине предлагается много оборудования, производства различных стран. На что ориентироваться при выборе?

AD-diesel_stendВ мире всего 5 производителей дизельной топливной аппаратуры. И есть дилерское оборудование для диагностики и ремонта их топливных систем. Например, оборудование  Hartridge, кроме DELPHI, является дилерским оборудованием еще для двух крупных производителей топливных дизельных систем. Hartridge имеет свою собственную испытательную лабораторию, и оборудование быстро адаптируется под новые технологии, которые появляются у DELPHI: готовится документация, если надо – специальная оснастка, технология ремонта, настройки и прочее. И после этого DELPHI дает на рынок запасные части. Этот промежуток до 5 лет – к тому времени как машины выйдут на независимый рынок.

А чем же принципиально отличается такое оборудование от стендов и других приборов независимых производителей?

Тем, что в отличие от других производителей, такие компании как Hartridge получают всю информацию по настройкам и параметрам топливных систем, все технологии — непосредственно от их производителя. Тем же, кто таких данных не получает, приходится определять их опытным путем – тестируя новые изделия в разных режимах и потом выводя некие усредненные показатели. И чем современнее технологии, чем больше в них роль электроники, тем больше разрыв между дилерским оборудованием и тем, которое разрабатывается без помощи создателей конкретных форсунок и насосов. Только использование «родного» оборудования позволяет гарантировать точность диагностики и качество работ. То же касается и расходных материалов, например калибровочной жидкости.

 
То есть, дизельная топливная аппаратура тестируется или настраивается не на топливе?

Нет, конечно – та жидкость, которую у нас называют дизтопливом, может иметь совершенно различные физические характеристики. Поэтому применяется специальная тестовая жидкость, например DELPHI HAD400. Все параметры оборудования для проверки дизельной аппаратуры «подвязаны» на это масло. Если на форсунке, даже на механической, написано значение давления в 200 атм, то это – именно на этом масле. Неважно, какой стенд – только на такой специальной жидкости делается любая проверка и вся регулировка. Жидкость характеризуется заданной вязкостью, у нее стабильные параметры, к тому же она обладает и моющими свойствами.