Устройство козлового крана | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Устройство козлового крана

Конструкции козловых грузоподъемных механизмов (ГПМ) и мостовых схожи. Различие заключается в том, что мост в первом случае опирается на движущиеся опоры, а не на концевые балки.

Козловой кран отличается надежностью, способностью поднимать и перемещать многотоннажные грузы. Его применяют на открытых площадках в строительстве, на железнодорожных станциях, в речных портах. Более скромные по габаритам модели устанавливаются в закрытых строениях: на складских терминалах, в просторных производственных корпусах.

Козловой кран

Назначение, особенности работы

Грузоподъёмное оборудование козлового типа по сфере применения бывает:

  • строительно-монтажным;
  • общего назначения;
  • специальным.

Мостовые конструкции для строительно-монтажных работ отличаются большими (до 50 м) длиной. Такие ГПМ занимаются подъемом груза на высоту до 18 м.

Козловые краны общего назначения и принцип работы козлового крана используются при уличных работах. Они функционируют в широком температурном диапазоне – от -50 до +50 градусов. В зависимости от вида и конструктивных особенностей имеют грузоподъёмность до 50 т при длине пролетной части 40 м. Для поднятия материалов и прочих грузов используются крюки, траверсы, грейферы.

«Козлы» спецназначения применяются для работ с крупногабаритным грузом повышенной тяжести (до 200 т). Их эксплуатация актуальна на заводах по обработке древесины, в речных и морских портах. Они выполняют задачи по подъему длинномеров, крупногабаритного груза, штучного веса – лесоматериалы и металлопрокат, производственное оборудование и транспортные средства. Сыпучие материалы, например, щебень, песок, гравий перемещается грузоподъемными устройствами в контейнерах.

Конструкция

Все ГПМ козлового типа производятся по ГОСТ 7352-88.

Конструкция любой модификации козловой подъёмной техники состоит из таких элементов, как:

  • опоры;
  • мостовое сооружение;
  • грузовая тележка;
  • операторская кабина;
  • подкрановые пути;
  • электрическая часть.

Опоры

Опорная часть состоит из одной или двух деталей. Конструкция из двух опор отличается повышенной надежностью, востребована из-за большей грузоподъемности.

Основой сооружения служат пространственные или плоские фермы, листовые конструкции коробчатого типа. Обе опоры желают жесткими, если расстояние между рельсами крановых путей меньше 25 м. В остальных случаях используется вариант: одна опора – жесткая, вторая – шарнирного типа, соединенная с мостом.

Сооружение имеет разное строение – одно- или двухбалочное. Балки монтируются с опорами, а канаты для перемещения груза размещаются между ними.

Устройство подъёма

Устройство по подъёму состоит из тележки, лебедки, вспомогательных компонентов.

Механизм подъёма устанавливается стационарно на мосту или размещается на грузовой тележке. В первом случае необходимо иметь запас у каната грузоподъемной лебедки.

Грузовые тележки различаются по способу передвижения:

  • по монорельсу;
  •  по двум рельсам или по полкам двутавровой балки;
  •  при помощи канатной тяги между лебедкой и барабаном (привод устанавливается на мосту);
  • самоходные устройства, в которых механизм расположен на тележке.

Чтобы предотвратить удары о корпус концевых балок, в конструкции устанавливаются ограничители – деревянные или резиновые буфера. Они находятся в месте окончания хода тележки.

Лебёдки делают из стальных канатов или цепей. Модели с нарезным барабаном обладают повышенными характеристиками надежности, большей массой и размерами. Для увеличения тягового усилия устанавливают полиспаст, кратность которого зависит от веса поднимаемых материалов или оборудования.