Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Транспортировка и укладка грунта автомобилями-самосвалами

Производство земляных работ характеризуется большой подвижностью фронта работ, разнообразием форм и размеров земляных сооружений, а также условиями работы машин.

Определение рационального типоразмера транспортных средств. Транспортировка грунта производится различными транспортными средствами, каждое из которых имеет свою оптимальную дальность транспортировки (табл. 59).

Основными преимуществами использования на перевозке грунта автомобилей-самосвалов являются: малая трудоемкость устройства землевозных дорог, возможность работы на дорогах сложного профиля с большими подъемами и спусками, при работе в стесненных условиях малая длина заездов в выемки и на насыпи. Поэтому на строительстве земляного полотна железных дорог 96% общего объема грунта, разрабатываемого экскаваторами, транспортируется автомобилями-самосвалами и лишь 4% — железнодорожным транспортом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

59. Рациональные расстояния перемещения грунта машинами

Рис. 77. Зависимость скорости движения автомобиля-самосвала от дальности возки (а) и величины постоянных и переменных расходов от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)
1 — постоянные расходы; 2— переменные расходы

Рис. 78. Зависимость стоимости перевозки грунта самосвалами от объема работ (а) и производительности от грузоподъемности автомобиля-самосвала (б)
1—экскаватор 4-й размерной группы; 2 — то же, 5-й размерной группы; 3—‘то же, 6-й размерной группы; 4 — роторный экскаватор ЭР-25; 5-то же. ЭР-50; 6 – то же, ЭР-100

Рис. 79. Зависимость стоимости работ от грузоподъемности самосвала и типа землеройных машин: одноковшовых экскаваторов (а) и роторных экскаваторов (б)
1— для экскаваторов с ковшом объемом 0,65 м3; 2 — то же, с ковшом объемом I м3; J- то же, объемом 1,6 м3; 4 — для экскаваторов ЭР-2Г; 5 —то же, ЭР-100; 6 – то же, ЭР-500

При работе комплекта машин по схеме «одноковшовые или роторные экскаваторы-самосвалы» выбор грузоподъемности самосвала должен производиться с учетом типораз-мерной группы экскаватора (величины объема ковша), дальности транспортировки. Установлена зависимость средней скорости транспортировки от дальности (рис. 77, а).

Исходным показателем оптимизации комплекта машин является величина и характер изменения приведенных затрат (рис. 77, б). Стоимость работ зависит от объема работ (рис. 78, а), а производительность от грузоподъемности транспортного средства (рис. 78, б).

Зависимость стоимости транспортировки грунта от грузоподъемности автомобиля-самосвала для различных типов землеройных машин дана на рис. 79.

60. Простои при погрузке самосвалов при работе роторных экскаваторов, с

Эффективность работы роторных экскаваторов зависит также от способа погрузки грунта. Так, например, при погрузке с поворотом стрелы отвального конвейера в три раза сокращаются простои (табл. 60).

Если отношение величины грузоподъемности самосвала к часовой технической производительности роторного экскаватора 1 : 20, то стоимость возведения 1 м3 насыпи, установленная по формуле приведенных затрат, минимальная. Величину этой грузоподъемности можно принять за оптимальную. С уменьшением грузоподъемности самосвалов производительность роторного экскаватора снижается, а трудоемкость возведения 1 м3 насыпи резко возрастает.

Распределение объемов земляных работ с относительно ограниченным числом объектов с сосредоточенными объемами (20…300 тыс. м3), характерное при выполнении работ по возведению земляного полотна, вызывает частую передислокацию комплектов машин с одного объекта на другой и приводит к снижению производительности роторного экскаватора и повышению стоимости и трудоемкости земляных работ.

Для строительных объектов с объемами земляных работ менее 300 м3 выведены коэффициенты К0 влияния объема на стоимость возведения насыпи (табл. 61).

Стоимость и трудоемкость возведения насыпей автомобилями-самосвалами при дальности возки грунта до 10 км значительно ниже, чем железнодорожным транспортом.

Конвейерный транспорт также не может найти широкого применения при сооружении земляного полотна, так как после отсыпки каждого слоя необходимо останавливать конвейер на 5…6 ч, в результате чего производительность роторного экскаватора снижается в 3 раза.

Для нормальной работы экскаватора требуются автомобили-самосвалы, в кузове которых помещается различный объем грунта в зависимости от его плотности (табл.62). В свою очередь, объем грунта в ковше экскаватора также зависит от плотности грунта и наполнения ковша (табл. 63 и 64).

61. Величина коэффициента Ко

62. Объем грунта в кузове самосвала, м3

63. Значения коэффициента наполнения Д

Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки кузова самосвалов различной грузоподъемности при полном использовании их грузоподъемности, зависит от объема ковша, плотности грунта, грузоподъемности самосвала (табл. 65).

64. Объем грунта в ковше экскаватора, м1

65. Число ковшей экскаватора, необходимое для загрузки автомобиля-самосвала

Время на замену самосвалов зависит от его грузоподъемности и принятой схемы движения (рис. 80, табл. 66, 67). Потребную грузоподъемность самосвалов определяют также с учетом дальности транспортировки грунта (табл. 68). Потребное число самосвалов зависит от принятой схемы движения транспорта, дальности транспортировки грунта, технологических параметров самосвала (табл. 69).

Отсыпка отвалов автомобилями-самосвалами. При отсыпке отвалов высотой 1…3 м следует в месте разгрузки укладывать на расстоянии 1 м от бровки отвала брус или бревно и отсыпку производить за образовавшийся земляной вал. По мере отсыпки бульдозером производят зачистку бровки и перекладывают отвальный брус.

При отсыпке отвалов высотой 3 м и более, чтобы исключить опрокидывание самосвалов в трещины и просадочные места, разгрузку следует производить с помощью отвальных платформ, устанавливаемых в рабочей части отвала (рис. 81). При всех случаях работы разгрузка автомобилей-самосвалов осуществляется через предохранительный вал шириной 2 м и высотой 0,6 м, образовавшийся у бровки откоса.

При отсыпке отвала на сухое основание одним высоким ярусом с разгрузкой автомобилей под откос складируемая порода подвергается значительному уплотнению под действием динамических нагрузок от скатывающихся по откосу кусков. При этом, несмотря на сегрегацию и сосредоточение крупных глыб в нижней части яруса, начальная пористость в его нижних слоях снижается в исходной массе с 42…45 до 39…40%.