Торговля бытовой химией: преимущества и особенности
Торговля бытовой химией – широко распространенный бизнес. Соответствующие магазины можно встретить, как в крупных торговых центрах, так и во дворе спального района города.
Среди них самые разные масштабы. Начиная от небольшого отдела в составе крупного гипермаркета, заканчивая крупными специализированными магазинами.
На первый взгляд, ниша занята. Но это далеко не так. Бытовая химия нужна каждый день. А упаковки порошков и моющих средств много весят. Поэтому проще покупать продукцию ближе к дому. Несмотря на наличие в районе больших супермаркетов. Однако организовывать магазин в каждом дворе тоже не рационально.
Перед началом торговли и открытием собственной точки нужно проанализировать конкурентов. Необходимо понять чем другие привлекают покупателей, узнать их сильные и слабые стороны. Крупные фирмы за счет большого оборота могут обеспечить лучшую цену. Другие успешно работают только благодаря удачному расположению в проходном месте. Начинать бизнес следует только если вы можете предоставить потребителям лучшие условия.
Преимущества магазина бытовой химии
- Минимальные затраты на старте. Начать торговлю бытовой химией можно практически с нулевыми вложениями. На первом этапе достаточно арендовать помещение или место в павильоне площадью около 5-10 квадратных метров. Среди поставщиков бытовой химии есть компании, которые готовы давать продукцию под реализацию.
- Стабильный спрос. Моющие средства относятся к товарам повседневного использования. Это значит, что со временем в торговой точке нарабатывается костяк постоянных клиентов. При этом бытовая химия быстро расходуется. Поэтому люди приходят вновь. Хорошим способом увеличения прибыли становится расширение ассортимента на смежные товары.
- Высокая маржинальность. Наценка на моющие и чистящие средства доходит до 80-100%. Благодаря этому вы можете хорошо зарабатывать даже при небольшом обороте. На старте предприятия это позволяет работать с поставщиками, которые работают по постоплате при относительно высокой закупочной стоимости. Вы зарабатываете меньше, но остаетесь с прибылью.
- Доступность для потребителей. Благодаря небольшой площади магазина, его можно открыть в любом дворе многоквартирных домов. А при наличии встроенных помещений, непосредственно в доме. Вы оказываетесь в непосредственной близости к потребителям.
Расширение ассортимента
Привлекать дополнительных клиентов легко при помощи смежных товаров. Это могут быть:- хозтовары;
- косметика;
- трикотаж;
- сезонная продукция и т.д.
Обратите внимание! Если позволяет площадь помещения, можно выставлять полноценные линейки смежного ассортимента и делать торговую точку многопрофильной.Продажу моющих средств допускается совмещать даже с реализацией продуктов питания.