Типы мотоциклов: назначение и отличительные особенности
Прародителем мотоциклетной промышленности считается детище немецких инженеров Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбахома. Первый мотоцикл был создан в 1885 году. Его мощность была равна всего 0,5 лошадиных сил, а внешний вид напоминал помесь велосипеда и байка. Однако именно это изобретение стало отправной точкой для создания двухколёсных транспортов, поклонников которого сейчас не счесть по всему миру.
Источник: Яндекс.Картинки
С тех пор прошло более 130 лет. Мотоциклетная промышленность претерпела множество изменений, образовались различные типы и даже подтипы мотоциклов. Нужно быть истинным мотолюбителем, чтобы разбираться в них досконально. Но из этой статьи вы узнаете о 9 основных типах мотоциклов.
Классический (городской)
Как понятно из названия, в основном на таких мотоциклах ездят по городским дорогам или по небольшим трассам. Ресурсы этих байков позволяют его владельцу кататься ежедневно.
Современные классические мотоциклы можно перепутать с другими видами (чоппером, турером и т.д.), т.к. производители всё чаще заимствуют их элементы.
Источник: Яндекс.Картинки
Турер (туристический)
Они предназначены для езды на дальние расстояния, поэтому в этих байках предусмотрено всё для комфорта и удобства водителя и пассажира. На такой махине можно спокойно преодолевать более 1000 км в день. Туреры оснащают мягкими сидушками, подлокотниками, высокими спинками, боковыми кофрами и задним ящиком для багажа.
Минус у такого транспортного средства очевиден – его огромный вес (почти полтонны), что не позволяет мотоциклисту нормально маневрировать им в суетливой городской среде. А если вдруг мотоцикл повалило на бок, то без посторонней помощи двух-трёх пар сильных рук вы его вряд ли поднимите. Также к недостаткам можно отнести цену, она весьма «кусачая». За такие деньги можно купить автомобиль среднего класса прямо из салона.
От пользователя JÉSHOOTS из Pexels
Спортивный
Раздражающие слух стрекочущие звуки, которые вы слышите со стороны городских дорог – это те самые спортивные или гоночные мотоциклы. Чтобы таким байком было легче управлять, его оснащают мощными моторами и тормозами, а детали делают из лёгких сплавов.
Посадка такого транспорта предусматривает, что водитель будет практически лежать грудью на баке. Это нужно для лучшей обтекаемости. К сожалению, далеко на таком мотоцикле не уедешь из-за ресурсов мотора купить мотоцикл и характере управления.
От пользователя JÉSHOOTS из Pexels
Кроссовый (эндуро)
Обращайте внимание на данный вид мотоциклов, если собираетесь кататься по бездорожью, лесным и горным дорогам. Конструкция байка напоминает скелет – худощавый, без лишних деталей. Отличительная черта мотоцикла – подвеска. Она довольно жёсткая и надёжная, это позволяет безопасно преодолевать ямы и делать даже самые умопомрачительные трюки с трамплинов.
Не рекомендуется брать данный тип байка для езды по городу, т.к. эта модель предназначена только для катания по бездорожью, а потому у неё отсутствуют фары и звуковой сигнал, за пределами города всё это просто не нужно. Протекторы кроссовых мотоциклов крупные и мощные, как раз для катания по грязи и песку. Колёса оснащены спицами, а не дисками, т.к. спицы не трескаются и лучше распределяют ударную нагрузку.