Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Как это работает | Путешествуем по всему миру!

Авито - Посуточная аренда жилья

Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Как это работает

Наличие исправного лифта в многоквартирном доме является обязательным условием для комфортного проживания в нем. Поэтому данное устройство требует особого внимания и регулярного обслуживания.

В силу того, что подъемное оборудование представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни людей, требования к его техническому состоянию и процессам его поддержания регламентируются рядом документов, основным из которых является технический регламент № 011/2011.


»

«У семи нянек…»

В настоящее время за работоспособность лифтового оборудования отвечает сразу несколько организаций. Причем, за каждой из них закреплены конкретные обязанности.В масштабах страны это: Росстандарт, отвечающий за производство лифтового оборудования, Госстройнадзор, курирующий их монтаж, Ростехнадзор, на который частично завязаны вопросы, связанные с обслуживанием изделий, УК и Жилинспекция. На них возложены вопросы эксплуатации лифтов.

Если опуститься на уровень ниже – для конкретного жилого дома, этот перечень существенно расширится. Согласно положениям действующего норматива 5499-2012, к их числу относятся следующие юридические лица.
Владелец лифта. Этот статус присваивается собственнику здания, имеющего лифт, или компании, которой дом передан для оперативного управления, либо хозяйственного ведения (УК, ТСЖ).
Организация, занимающаяся техническим обслуживанием. Обычно это компания, выполняющая ремонт и техническое обслуживание лифтов различных моделей (гидравлических или электрических), а также другого подъемного оборудования (например, эскалаторов).
Экспертные специализированные организации, на которые возложены обязанности разрешения споров, возникающих между двумя вышеназванными сторонами, связанные с техническим состоянием устройств, и экспертизой условий эксплуатации с точки зрения безопасности.

Какие работы предусмотрены при выполнении технического обслуживания лифта

Техническое обслуживание принято подразделять на ежемесячное (ТР), ежеквартальное (ТР-1), полугодовое (ТР-2) и годовое (ТР-3).

Типовое техническое обслуживание – это несколько блоков: выполнение проверок и осмотров, очистка и смазка узлов и агрегатов, выполнение наладки и регулировки, замена, либо ремонт элементов, полностью выработавших ресурс (вариант, сломавшихся), при условии, что это не оказывает влияния на базовые параметры изделия.

При этом необходимо учитывать конструктивные особенности конкретных моделей лифтов, тип последних (гидравлические, либо электрические).
Существует еще один перечень работ, также выполняемых с определенной периодичностью, но к техническому обслуживанию лифтового оборудования отношения не имеющих. Это очистка внутренних поверхностей кабин лифтовых, наружных лифтовой шахты. Сюда же относятся замена основных элементов кабины и ее узлов, установленных устройств безопасности, лебедок, мероприятия по замене оборудования, выполнению модернизации лифта.