Те, кому за сотню: выбираем BMW с пробегом
На рынке подержанных автомобилей самые часто встречающиеся на сегодня модели BMW в возрасте от трех до семи лет — машины третьей и первой серий в кузовах Е90 и Е87 соответственно. На вторичном рынке стоимость обеих моделей может очень сильно варьироваться — от 500 тыс. до 1,2 млн руб. Стоимость объясняется как годом и пробегом, так и комплектацией и состоянием.
Чаще всего взгляд потенциального владельца бмв сервиса новороссийска, не отягощенного наследством дядюшки миллионера, но имеющего средний достаток, падает на более-менее свежую пятилетнюю базовую модель BMW 318 с 2,0-литровым двигателем и коробкой-автомат. Самый скромный 136-сильный двигатель выдает максимальную мощность при 3250 об/мин и развивает максимальный крутящий момент в 180 Нм. Этого достаточно, чтобы обеспечить седану разгон до 100 км/ч за 10,8 с и гарантировать максимальную скорость в 208 км/ч. Официально заявленный расход топлива равен 11,1 л в городе и 5,9 л на трассе, что достаточно близко к реальным показателям.
Баварская «единичка» встречается у нас чаще всего в версии BMW 118, но в последнее время на улицах и в объявлениях о продаже все больше дизельных машин 120d. Редкие на вторичном рынке, но очень интересные машины с мощными 3,0-литровыми двигателями N52B30 и N54B30 — это BMW 125i/130i/135i. Даже те из поклонников марки, кто не признает «копейку» за «настоящую BMW», к этим машинам относятся уважительно, благо что они демонстрируют замечательную динамику, великолепные характеристики управляемости и всегда очень богато укомплектованы. Как и положено представителю премиум-класса, даже в бюджетном варианте BMW 1-й и 3-й серий порадуют владельца наличием фирменной системы курсовой устойчивости DSC, нивелирующей почти все огрехи в управлении неопытного водителя. За безопасность при столкновении отвечают подушки безопасности водителя, пассажира и боковые шторки. Наличие навигационной системы и насыщенность электрорегулировками сильно зависит от комплектации.
BMW E91 LCI TouringBMW E91 LCI Touring
Среди мифов, отпугивающих многих, кто засматривается на подержанного «баварца», — истории о повышенной «ломучести» современных моделей BMW и неимоверной дороговизне деталей и сервиса. Да и сами поклонники марки шутят: если бы BMW умела говорить, то она знала бы всего две фразы: «Смотри, как я умею!» и «Дай денег!». Но может быть эта шутка родилась не на пустом месте и не стоит засматриваться? Поговорить об этом мы направились в сервис «M52», специализирующийся на постгарантийном обслуживании и ремонте автомобилей BMW, Mercedes-Benz и VAG.
Следи за температурой, проверяй масло и мой радиатор!
Уже при первом взгляде на BMW в возрасте от трех до семи лет будущий владелец может испытать прилив возбуждения: «баварцы» по-прежнему делают одни из самых красивых серийных авто в мире, а первые поездки и вправду подарят ему тот самый восторг от вождения, о котором кричат все рекламные плакаты марки. Но вскоре автомобиль, выбранный без должной подготовки, может преподнести первые сюрпризы. По словам в прошлом мастера-приемщика, а ныне генерального директора «М52» Дмитрия Бычковского, у BMW с четырехцилиндровым мотором чаще всего при приближении отметки одометра к заветной цифре в 100 000 км может начаться резкий рост расхода масла. В особо запущенных случаях «жор» может достигать показателей, сравнимых с «Жигулями» 1976 года выпуска. Причина — потеря эластичности маслосъемных колпачков. Ради топливной экономичности — порой весьма иллюзорной — и экологичности конструктивно новые двигатели более «горячие», их рабочая температура — около 120 градусов Цельсия. Резина, из которой изготовлены колпачки, не в состоянии продолжительно сохранять свою эластичность при подобной тепловой нагрузке.
Многие из автовладельцев не практикуют такую операцию, как мойка радиатора со снятием с автомобиля. По регламенту ТО процедура не предусмотрена, а немецкие конструктора, создавая свои авто, вряд ли предполагали, что им придется передвигаться по улицам, на которых зимний коктейль из гравия и соли сменяет весенняя грязь, а ее позже — тополиный пух. Оплачивать же работу по мойке со снятием (не снимая, очистить поверхность радиатора качественно невозможно) мало кому охота, да и психология многих владельцев новых авто давно уже строится по принципу «покатаюсь три года и продам». В результате радиатор не справляется со своей функцией, и мотор перегревается.
На автомобиле с пробегом под 100 тыс. км свой вклад в перегрев двигателя вносит управляемый термостат, который к этому времени уже завершает жизненный цикл. В отличие от традиционного, он имеет дополнительный нагревательный элемент. В обычном термостате парафиновый шарик при нагреве расширяется и открывает клапан. В новых моторах BMW термостат открывается при 120 градусах. Чтобы избежать перегрева, в нем имеется электрическая спираль, которая по команде блока управления нагревается сама и нагревает шарик, открывая большой круг охлаждения раньше. Рано или поздно эта спираль перегорает, но владелец не получит сигнала тревоги в виде загоревшейся лампочки Check Engine или указателя температуры на приборной доске. Как следствие автомобиль постоянно ездит перегретым как конструктивно, так и по вине недосмотра владельца, а колпачки гарантированно теряют свои свойства. Стоимость замены этих маленьких деталек разнится достаточно сильно — от 17 тыс. до 50 тыс. руб.