Стратегический анализ деятельности гостиницы
Миссия гостиницы «Утро» — обеспечить своим гостям лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку, создавая атмосферу уюта и благополучия. Прививать гастрономическую культуру и предугадывать желания гостей.
Swot-анализ гостиницы «Утро»
Исходя из характеристики гостиницы, можно провести SWOT-анализ, определяющий сильные и слабые стороны компании, а также ее возможности в будущем и угрозы внешней среды. Такой Анализ гостиницы поможет выяснить, что является преимуществами гостиницы, и, проанализировав слабые стороны, что можно изменить и улучшить, и как снизить влияние со стороны недостатков и угроз внешней среды.
После проведения SWOT-анализа администрация гостиницы «Утро» должна выбрать стратегию. Выбор стратегии гостиницы зависит от степени насыщенности рынка Санкт-Петербурга гостиничными услугами и возможности постоянно поддерживать услуги в надлежащем состоянии. Гостиница выбирает стратегию по увеличению предоставляемых услуг, чтобы избежать потери клиентов и успешно существовать в динамичной конкурентной среде. Так же это увеличивает сбыт услуги: привлекает тех, кто раньше не пользовался услугами данной гостиницы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей. Стратегия разработки новых услуг эффективна, когда гостиница имеет свою успешную торговую марку и пользуется приверженностью потребителей. Гостиница «Утро» делает упор на улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными услугами, а так же внедряет новые услуги.
Политика гостиницы в области качества:
- Повышать конкурентоспособность гостиницы;
- Постоянное совершенствование качества предоставляемых услуг;
- Предупреждать возникновения проблем.
Краткосрочные цели (1 год):
1.Увеличить количество предоставляемых услуг;
2.Уменьшить количество жалоб от клиентов;
3. Организовать курсы для повышения навыков персонала.
Моделирование функциональной модели деятельности гостиницы «Утро» «as is»
Для полного представления о деятельности гостиницы, а так же для ля проведения анализа и реорганизации бизнес – процессов используется CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
1.IDEF0 (функциональная модель);
2. DFD (DataFlow Diagram);
3.IDEF3 (Workflow Diagram).
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес – процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ, которая будет представлена в другом разделе курсового проекта). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.