Спецпроект в СМИ: красивый лендинг или эффективный инструмент заявить о себе? | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Спецпроект в СМИ: красивый лендинг или эффективный инструмент заявить о себе?

Современное медиапространство претерпевает большие изменения и новейшие информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в оказании дальнейшего вектора развития. Одним из таких современных форматов, который сочетает в себе креативные технологии являются спецпроекты. Рассказываем, почему это прекрасная возможность для решения ваших бизнес-задач, демонстрируя продукт или услугу нестандартно с помощью различных креативных механик. И чем он отличается от просто красивого лендинга?

Немного истории
Начнем с небольшой истории зарождения такого формата как игра спецпроект. Принято считать, что как таковые спецпроекты появились в 2012 году. Тогда журнал New York Times впервые опубликовал статью «Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek». Она рассказывала историю в нескольких частях о горнолыжниках, оказавшихся погребёнными под лавиной. Спецпроект был сделан в формате мультимедийного лонгрида. Спустя неделю главный редактор NYT огласил результаты и оказалось, что страницу с таким материалом посмотрели примерно 3,5 млн человек. Для того времени это был феноменальный рекорд.

Можно сказать, что именно «Snow Fall» стал праотцом спецпроектов в СМИ для коммерческого и некоммерческого секторов.

Что такое спецпроект и предпосылки появления
Увидев картинку спецпроекта с NYT, вы, наверное, уже поняли, что он представляет собой что-то нестандартное. Если быть точнее, то это комплексная интеграция бренда в интернет-ресурсы, выходящие за границы классических форматов, целью которого является вовлечение аудитории в коммуникацию. В отличие от журналистских работ, данные статьи пишутся в интересах клиентов.

Спецпроекты бывают:

  • Коммерческие (созданы для нативной рекламы);
  • Некоммерческие (созданы СМИ, для наращивания трафика и погружения читателя в историю с помощью диджитал сторителлинга).

Появление такого формата сопровождается несколькими предпосылками. Во-первых, необходимость вовлечения. Стандартные возможности баннеров и нативных статей хоть и эффективны, но довольно ограничены по созданию такой среды для пользователя. Специальный проект, наоборот, позволяет реализовать любой формат взаимодействия и привлечь больше внимания.

Во-вторых, это желание измерить эффективность своих кампаний. Привлекая к себе внимание аудитории с разных площадок (СМИ), специалистам становится труднее спрогнозировать конечный результат от вовлекающей механики. Никто не сможет дать точного ответа как та или иная целевая аудитория отреагирует на неё. Именно поэтому для повышения и достижения поставленных KPI, представители компаний консультируются со стороны площадки у менеджеров, которые знают, как и с помощью каких форматов будет интереснее показать аудитории вашу компанию.

Спецпроекты можно распознать по следующим признакам:

  • Вариативность форматов;
  • Креативность;
  • Индивидуальность;
  • Интерактивность;
  • Вовлеченность аудитории в коммуникацию с брендом;
  • Вызов эмоций.

А разделить их можно на 3 категории:

  1. Развлекательные (игры, интерактивные сервисы, конкурсы, викторины, тесты и квизы);
  2. Контентные (нативные статьи, видео, рассылки, консультации, конференции, опросы, рейтинги);
  3. Анонсирующие (баннеры, текстовые анонсы, закладки на проектах, специальные кнопки и т.д.).

Основными его носителями размещения могут быть социальные сети, сайты СМИ, отдельно собранные лендинги, различные сервисы и приложения, а также партнерские площадки, на которых можно разместить специально подготовленные тесты или викторины.

Преимущества формата
Несколько лет назад спецпроекты состояли только из PR-материалов, опросников, интервью и т.д., оформляясь в виде единого лендинга. А сегодня мы наблюдаем их богатое разнообразие.

Преимуществами использования такого формата можно назвать: актуальность использования механики, гарантированная аудитория и её высокое вовлечение в проект. Главной особенностью спецпроекта является способность перебить информационный шум. Пресс-релиз о вашей компании может утонуть в море других новостей за считанные часы, в то время как спецпроект позволит выделить вас среди других новостей.Ещё одним преимуществом является увеличение длительности жизненного цикла проекта. Он размещается на более длительный срок, чем пресс-релиз или иная публикация.

Если же рассматривать такой формат в экономическом плане, то он имеет довольно гибкое ценообразование. Обычно в него входит брендирование элементов сайта, креатив, копирайтинг, производство, привлечение знаменитостей к участию в проекте (если потребуется) и менеджмент. Вы можете добавить или убрать опции.