Системы самообслуживания (личный кабинет)
Система самообслуживания (личный кабинет) — это веб или мобильный интерфейс, который позволяет конечному клиенту заказчика самостоятельно работать с программным обеспечением компании и регулировать параметры оказываемых услуг, выбирать тарифы,
отправлять и получать информацию, принимать участие в маркетинговых кампаниях и получать дополнительные сервисы. Фронтальные self-care системы широко распространены среди крупных интернет-магазинов, банков, телеком-операторов, образовательных организаций, государственных учреждений, логистических компаний и других поставщиков сложных B2B и B2C услуг, которым требуются решения вида «одно окно» в онлайне. Также решение может применяться в качестве мобильного рабочего места сотрудника.
личный кабинет портала самообслуживания может представлять собой фронтальную надстройку над имеющимся ПО и давать ограниченный доступ к нему, а может быть самостоятельным решением, интегрированным в экосистему клиента.
Когда Личный кабинет становится отдельным решением
Стандартная конфигурация личного кабинета в большинстве случаев не отделяемая от основного решения часть. Например, при поставке e-commerce системы, в комплекте есть форма регистрации покупателей, корзина, поля для заполнения личной информации. Для большинства бизнесов этого достаточно, если они не предусматривают высокой степени персонализации. Но как только клиентские сервисы начинают расширяться и становятся приоритетными, возможностей стандартной конфигурации становится недостаточно. Другой пример выделения системы самообслуживания в самостоятельное решение — это полное отсутствие бизнеса в онлайн-среде. Желание вывести клиентский сервис на новый уровень приводит к построению фронтальной системы, которая надстраивается над уже существующим ПО заказчика. Причины внедрения системы самообслуживания- Организация оказывает сложные сервисы, которые требуют управления и контроля со стороны конечного клиента: продукты со сложной тарифной сеткой, большим количеством изменяемых свойств, требующих калькуляции, имеющие длинный жизненный цикл.
- Нагрузка на колл-центр (самый дорогой способ удаленного обслуживания) требует расширения штата и бОльших затрат.
- Маркетинговая служба запускает персонализированные кампании для конечных пользователей, им требуется инструмент донесения информации и повышения конверсии.
- Интеграция между различными сервисами компании проходит на этапе «последней мили».
- Организация хочет выйти в онлайн, уже имея успешный бизнес в традиционной среде.
- Требование времени к развитию сервисов — имиджевый фактор.
Функциональность системы самообслуживания
- Удаленные продажи, сопровождающий сделку документооборот.
- Персонализированные маркетинговые компании и отслеживание метрик.
- Управление услугами: тарифами, дополнительными опциями, составом сервиса.
- Онлайн-справочники.
- Онлайн-чаты с операторами.
- Административная часть системы.
Преимущества система самообслуживания от Digital Zone
- Бесшовный переход на новую систему самообслуживания: клиенты заметят только расширение сервисов, а не сам переход.
- Поддержка омниканальности: единый вход и перечень услуг по всем каналам связи.
- Интеграция с внутренними системами клиента: от ERP и прямого заказа в производство, до электронного документооборота с автоматическим формированием договора, а также со слоем middleware.
- Техподдержка по полному и бюджетному варианту SLA.
- Современные интерфейсы, дружелюбные к пользователю.
- Устойчивость и высоконагруженность: доступность сервиса 99,9%.
- Система легко встраиваемая в экосистему заказчика: содержит в себе минимум бизнес-логики, подавляющее большинство функций выполняется на уровне внутренних систем.