Шоу-программа: каких артистов пригласить на свою свадьбу и какие нюансы учесть
Один из первых вопросов (первые два), которые мы слышим по телефону:
“- Сколько длится шоу? – N-дцать минут – А почему так мало?”
Конечно, это очень важные вопросы, но не совсем корректные. Спешим уверить вас, что огненное шоу длинной в 1 час 25 минут вас повергнет в уныние. Суть шоу-программы – оставить ощущение “Вау, классно, хотелось бы еще”. Именно этими эмоциями будет руководствоваться ваш гость, рассказывая друзьям, как было классно на вашей, например, свадьбе. Растянутое шоу, наоборот, вызовет скорее негативные эмоции, и затраты ваши будут напрасными.
На самом деле, практически любое шоу можно растянуть по времени раза в два, но радовать оно вас будет так же, как пережаренный пирог : вроде и начинка отличная, а есть невозможно.
Здесь же стоит отметить иллюзию “длинного шоу” – “А у моих друзей на свадьбе салют был 15 минут”. Такое не исключено, но скорее всего это всего лишь иллюзия. За 15 минут просмотра салюта можно заработать хондроз и депрессию. Часто бывает, что шоу длится 10 минут, а в рассказах очевидцев получается 20 минут (люди склонны преувеличивать).Вывод: уточнять сколько длится шоу имеет смысл, когда обсуждаются детали, но использовать длительность как решающий фактор при выборе артиста на свадьбу нижний новгород – дело неблагодарное. За исключением, разве что, встречи гостей и аниматоров.
Проблема 2. Почему так дешево?
Это случается довольно редко, но все таки имеет место быть. Если вам предлагают шоу -программу за небольшую цену, не обязательно эта программа плохая. Вполне возможно, это новое шоу, либо у артиста сезонная акция. Цена – очень важный фактор, но изначально лучше ориентироваться на качество и отзывы о самой программе или артисте.
Вывод: не надо сразу отвергать дешевые программы. Послушайте советы знакомых, которые уже видели это шоу.
Проблема 3. Почему так дорого?
Такая проблема возникает гораздо чаще, чем предыдущая. И это не может не печалить нас (ну да). Часто в поисках шоу-программы или артиста заказчик начинает обзванивать все существующие номера и общается только с теми, кто предложит минимальную цену. Это, пожалуй, самый провальный метод выбора шоу. Сейчас попытаемся разъяснить.
В цену, в случае с региональными артистами, редко включается наценка за бренд (ибо таковых практически не существует в масштабах региона). В стоимость шоу, скорее входят костюм, работающий реквизит, цена постановки хореографом, сертифицированные спецэффекты, транспорт и многое другое. Те составляющие шоу, которых зачастую не хватает в недорогих шоу программах. В итоге вам приходится оплачивать такси артистам, искать во время мероприятия удлинитель, смотреть на огненное шоу в джинсах и проч.
Из подобных мелочей и складывается зрелищность шоу. В любом случае, вы всегда можете уточнить, почему то или иное шоу стоит дороже, чем у конкурентов. А если вы найдете общий язык с артистом, то вы всегда сможете найти ценовой компромисс. Если хороший артист опустит цену на 10%, он же не будет выступать на 10% хуже. А вот с плохим артистом обратный эффект мало вероятен: при увеличении стоимости на 10%, работать лучше он не сможет. В случае с праздником у вас не будет второго шанса.
Вывод: не делайте цену решающим фактором при выборе программы. Лучше пожертвовать количеством в угоду качеству. А еще лучше, пообщаться с понравившимися артистами и попробовать найти общий язык. Все мы люди=) В любом случае, ваш праздник этого стоит.
Вывод 2: всегда смотрите портфолио артистов.
Проблема 4. Закажем у родственников.
В принципе, идея пользоваться услугами родственников как диджеев, фотографов, ведущих, не такая уж и плохая. С одним нюансом: с них тоже желательно попросить портфолио, т.к. потом пенять на кого либо будет сложно. Да и спрашивать с родственников сложнее. Какими бы близкими, прозорливыми и инициативными они не были, – это все-таки ваш праздник и он должен быть замечательным.
Вывод: Если пользуетесь услугами родственников, просите показать работы или послушайте отзывы. На некоторых вещах лучше не экономить (особенно на ведущих, на наш взгляд).
Проблема 5. Артистов можно заказать за 2 часа до выступления.
Да, такое вполне реально, но чем ближе время к дате мероприятия, тем меньше у вас шансов. А в новогодние праздники шансы просто стремятся к нулю. К тому же ограниченность во времени не позволит вам обсудить тонкости и нюансы выступления.
Вывод: если вы хотите получить качественную программу, постарайтесь забронировать артистов заранее, внесите предоплату и заключите договор.
Проблема 6. Звук сделаем из машины.
Эта проблема, в частности, связана с огненными шоу. Не следует думать, что звуковая аппаратура – это повод выжать еще больше денег. Качественный и мощный звук, однозначно, влияет на восприятие шоу, добавляет драйва и зрелищности. Эффектность финальной программы во многом будет зависеть от звуковой и световой аппаратуры. К тому же, ее можно использовать для подключения микрофона ведущего и фоновых заставок.
Вывод: звук нужен, и нужен не из машины.
Проблема 7. Договора, лицензии и разрешения – это формальность.
Еще одна проблема – это документальная часть мероприятия. Внимание к данной организационной части избавят вас от нескольких сложностей в дальнейшем:
1. С кого спросить, если что-то случилось или пошло не так (артисты, у которых есть лицензии и разрешения, более ответственно подходят к вопросам безопасности)
2. Что делать, если артисты не приехали (Заключив договор с артистами, которые работают официально, вы не столкнетесь с такой ситуацией, либо будете иметь какие-то механизмы воздействия на недобросовестных артистов)
3. Некоторые заведения запрещают проводить огненные или лазерные шоу в случае отсутствия разрешений.