Шасси КАМАЗ: разновидности и особенности | Путешествуем по всему миру!

Avito Путешествия

Шасси КАМАЗ: разновидности и особенности

Автомобили типа Шасси Камаз представляют собой агрегат, в комплектацию которого входят трансмиссия, ходовая части и другие управляющие механизмы. Они используются с различными дополнительными надстройками. Конструкция шасси определяется с учетом количества ведущих и обычных осей.

Сфера использования

Шасси изготавливают под монтаж различных вариантов транспортных средств:

  • фургоны;
  • мусоровозы;
  • экскаваторы;
  • топливозаправщики;
  • автокраны;
  • автолестницы;
  • бетоносмесители;
  • буровые установки и пр.

Специальное оборудование устанавливают и на шасси с полным приводом от этого производителя, к примеру, это касается самосвалов, автобусов для вахты, автобетоносмесителей. Для таких транспортных средств любые дорожные условия не будут проблемой благодаря повышенной проходимости. Из-за этого техники газовой и нефтяной сферы используют именно шасси с полным приводом от КАМАЗ.

Эти транспортные средства являются доступными и надежными, поэтому всегда востребованы. Их можно использовать в различных климатических и погодных условиях. Они способны выдерживать от +400С до -400С, увеличение влажности воздуха до 80%, ветер со скорость до 20 м в секунду и чрезмерную запыленность до 1 г на м3. Автомобили запросто можно эксплуатировать в горах на высоте до 3 000 м над уровнем моря.

Виды

В СНГ ведущим производителем шасси среднего класса является компания «КАМАЗ». Она выпускает множество транспортных средств, которые отличаются разной грузоподъемностью и маневренностью. Все шасси от компании КАМАЗ классифицируются по грузоподъемности от 1 до 32 т. Большим спросом пользуется оборудование с малым показателем – это КамАЗ-4308. Колесная формула может быть как 4×2, так и 6×4. Для специальной техники выпускают полноприводное шасси с колесами 4×4, 6×6 и 8×4. Условно все автомобили типа шасси делят на 2 категории – для дорог всех типов и любой массы (создают на основе шасси КАМАЗ-5320, 5410, 55102), а также для дорог 1-2-3 категории (их выпускают на шасси КАМАЗ-55111, 53212,54112).

Агрегат шасси КАМАЗ занимаются первые позиции во всем мире по качеству. К их главным достоинствам относится невысокая цена, множество модификаций, простота обслуживания и ее дешевизна. Двигатель является экономным и надежным. Также для машин этого класса характерны большая грузоподъемность и высокая проходимость. Именно благодаря таким качествам шасси от КАМАЗ и стали очень популярными. 

Бортовые КамАЗы получили широкое применение при транспортировке грузов, не изменяющих своих характеристик под воздействием температур. Их отличием от других видов грузовой техники Камского завода считается наличие откидных бортов, расположенных по всем сторонам. Машины оснащены открытыми кузовами. При необходимости их можно тентировать.

Преимущества бортовых грузовиков

Техника используется строительными компаниями, коммунальными службами. Она подходит для работы в карьерах и для транспортировки стройматериалов, оборудования, конструкций и даже для перевозки людей между объектами. Ее важные преимущества – это:

  • высокая проходимость, в том числе по грунтовым дорогам и по бездорожью;
  • маневренность на оживленных трассах;
  • большая вместительность;
  • совместимость с крановыми установками и другими видами дополнительного оборудования;
  • простота погрузочно-разгрузочных мероприятий, достигаемая благодаря откидным бортам;
  • возможность загрузки с любой стороны, что актуально для площадок с ограниченными подъездными путями;
  • экономный расход топливных материалов;
  • надежная работа в различных условиях;
  • возможность модернизации;
  • ремонтопригодность и доступность запасных частей и комплектующих.

Бортовые грузовики в парке производителя

Под торговой маркой КАМАЗ Бортовой грузовик можно купить с разными показателями вместительности, грузоподъемности. Продвинутые модели оснащаются лебедками, мощными дизельными двигателями, 6-ступенчатыми КПП. Некоторые из них разрабатываются для удовлетворения потребностей военных. Такие грузовики называют вездеходными. В их конструкции предусмотрено два топливных бака, что позволяет сократить временные потери в пути на дозаправку. Вездеходы имеют крупногабаритные размеры.

Есть в линейке несколько среднегабаритных бортовых грузовиков. Их грузоподъемность варьируется от 4,3 до 5,9 тонн. Машины содержат металлические борта. Их внутренняя часть представлена деревянным настилом. Модификации, предназначенные для перевозки людей, дополняются надставными решетками.

Кабины грузовых КамАЗов с бортами обычно рассчитаны на водителя и одного-двоих пассажиров. В некоторых из них предусматривается наличие спального места. Высоту бортов можно наращивать. Для этого используются надставные конструкции, выполненные из сварных металлических листов.