Сервис 1С-ОФД
Оператор фискальных данных (1С ОФД) – это юридическое лицо, предназначенное специально для осуществления операций по приёму, обработке, хранению и передаче фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС).
Таким образом, ОФД (оператор фискальных данных) – это организация, задачей которой является сбор, хранение и передача данных от контрольно-кассовой техники (ККТ) в Федеральную Налоговую Службу (ФНС).
Отметим, что с 1 июля 2017 года все владельцы контрольно-кассовой техники должны прибрести и использовать новую кассовую технику, которая подключена к сети Интернет и обязаны заключить договоры на техническое обслуживание с оператором фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Согласно требованиям закона 54-ФЗ, оператор фискальных данных – это специализированное юридическое лицо, располагающее необходимым техническим оборудованием и программным обеспечением, способным получать с контрольно-кассовой техники сведения о каждой совершенной покупке.
В дальнейшем оператор фискальных данных, обработав данные о совершенной покупке, должен присвоить чеку уникальный номер, который оператор фискальных данных должен направить продавцу, а всю полученную информацию обязан передать на сайт налогового ведомства.
При этом все действия оператора фискальных данных по обработке чека и отправке данных о совершенной покупке на сайт ФНС должны быть осуществлены в режиме реального времени.
Таким образом, механизм работы оператора фискальных данных заключается в следующем:
После совершения покупки покупателем касса создает транзакцию и направляет ее в фискальный накопитель.
Фискальный накопитель сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком и отправляет данные на сервера ОФД.
В свою очередь ОФД создает ответный фискальный признак, который он высылает обратно ККТ и передает данные о расчетах в налоговую инспекцию.
Вся цепочка действий занимает всего несколько секунд.
После этого покупатель получает бумажный и электронный чек (присылается на электронную почту или абонентский номер).
Эти чеки содержат QR-код и ссылку, которые покупатель может использовать для проверки чека специальными сервисами.
Договор на обслуживание с оператором фискальных данных
В соответствии с требованиями закона 54-ФЗ торговая организация перед тем, как зарегистрировать новый кассовый аппарат в налоговом органе, должна предварительно заключить договор на обслуживание с оператором фискальных данных.
Годовое обслуживание каждой единицы контрольно-кассовой техники заключается в предоставлении комплексного пакета услуг.
Комплексный пакет услуг заключается в предоставлении услуг по:
- приему и передаче фискальных данных;
- созданию Личного кабинета пользователя;
- обеспечению доступа пользователя к Личному кабинету
- аналитической обработке сведений о покупках;
- мониторингу полученных сведений.
Чтобы заключить договор с оператором фискальных данных следует выбрать подходящую организацию из существующего списка, который размещен на сайте ФНС России.
Регистрация на сайте оператора фискальных данных
После этого необходимо зарегистрироваться на сайте ОФД, указав свои регистрационные данные:
- юридический статус ИП или ООО;
- ОГРН;
- ИНН;
- контактные сведения: почта и номер телефона.
Всем клиентам операторы предлагают стандартные договоры, которые необходимо подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Данная КЭП должна быть выпущена либо на руководителя организации, либо на лицо, имеющее право подписывать документы без доверенности (согласно данным ЕГРЮЛ).
Регистрация кассовой техники в ИФНС
Далее надо зарегистрировать кассовую технику в ИФНС (это можно сделать в режиме онлайн на сайте налоговой службы).
После этого следует подать заявку ОФД для подключения кассы к базе оператора, после чего ККТ начнет работать в новом режиме, передавая фискальные данные для обработки.
Кто и как может стать оператором фискальных данных
Оператором фискальных данных может стать любое юридическое лицо.
При этом наиболее вероятными претендентами на включение в список операторов фискальных данных, размещаемый на сайте ФНС России, являются:
- организации, которые предоставляют услуги по составлению и передаче отчетности посредством электронных устройств;
- крупные торговые сети, имеющие желание создать свою систему по передаче фискальных данных;
- компании, осуществляющие деятельность в области высокоточных технологий;
- производители кассовых аппаратов.
Требования к операторам фискальных данных
Требования к ОФД, предусмотренные федеральным законом, заключаются в следующем:
- в наличии лицензии, выдаваемой ФНС на обработку фискальных данных;
- в наличии лицензии на техническую защиту сведений, полученных от торговой организации, выданной Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
- в наличии лицензии от ФСБ на производство средств криптографической защиты;
- владение нежилым помещением, принадлежащее на праве собственности или аренды, расположенное на территории Российской Федерации;
- в наличии специального оборудования, предназначенного для обработки фискальных данных и формирования фискального признака с целью передачи на сервер ФНС.